Главная » Материалы пользователя [admin (134)]
|
01-12-2009, 07:06:02 |
Поминания Аллаха - Аль-Азкар.пер. с араб., примеч. и указ. В. (Абдулла) Нирша. — М.: Эжаев, 2006. — 766 с. Наилучшее состояние раба — когда он поминает своего Господа. Сказано Всевышним: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас». Мусульманские ученые, понимая важность зикра, составили множество сборников мольб и поминаний, но наибольшее признание среди мусульман получила книга имама ан-Навави «Аль-Азкар» («Поминания Аллаха»). Среди арабов и по сей день существует поговорка «Продай дом, но купи "Аль-Азкар”» — ведь эта книга вобрала в себя хадисы, содержащие поминания (зикр) и мольбы (дуа) из самых лучших сборников хадисов, составляющих основу ислама: «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» Муслима, «Сунан» Абу Дауда, «Сунан» ат-Тирмизи, «Сунан» ан-Насаи и других. Книга содержит более 1000 зикров и дуа на все случаи жизни и является одним из самых полных сборников такого рода. Скачать бесплатно книгу Поминания Аллаха - Аль-Азкар ОТ ПЕРЕВОДЧИКА С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2730 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
27-11-2009, 21:53:33 |
Мусульманская религия в Узбекистане. Ислам, означающий в арабском языке "преданность Аллаху, покорность", является одной из трех мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Ислам возник в начале 7 в. н.э. в Западной Аравии в процессе формирования арабского классового государства. Ислам подвергался влиянию христианства и иудаизма, и частично манихеизма и зороастризма. Мусульманин должен соблюдать "пять столпов веры". Первый из них - произнесение символа веры: "нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк его". Мусульмане так же должны совершать ежедневные молитвы, держать пост, подавать милостыню (закот) и совершать паломничество в Мекку (хадж). Другие религиозные церемонии и ритуалы ислама, мусульманские праздники (Kурбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлюд) так же, как "столпы веры", имеют большое значение для укрепления влияния религии на верующих.
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2949 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
03-05-2008, 23:49:59 |
ПОИСК И МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗАХОРОНЕНИЙ (МОГИЛ). ФОТОГРАФИИ ПАМЯТНИКОВ И НАДГРОБИЙ НА ЭТНИЧЕСКИХ КЛАДБИЩАХ УЗБЕКИСТАНА Приносим свои извинения за временные неудобства. Ведутся работы. В ближайшее время все фотографии будут проименованы.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 5622 | Added by: admin | Rating: 10.0
|
|
|
24-04-2008, 02:30:26 |
Геноцид армян (арм. Մեծ Եղեռն, тур. Ermeni Soykırımı), — геноцид, организованный и осуществлённый турками в 1915—1918 годах в Османской Империи (в том числе — на территории современной Турции). Уничтожение армян в Османской Империи часто считается первым геноцидом XX века. Является вторым наиболее изученным актом геноцида в истории.
Дата 24 апреля 1915 года занимает особое место не только в истории геноцида армян, но и в истории армянского народа в целом. Именно в этот день в Константинополе начались массовые аресты армянской интеллектуальной, религиозной, экономической и политической элиты, что привело к полному уничтожению целой плеяды виднейших деятелей армянской культуры. В списки подлежащих аресту попали люди разных политических взглядов и профессий: писатели, артисты, музыканты, учителя, врачи, юристы, журналисты, бизнесмены, политические и религиозные лидеры; единственное, что их роднило — национальная принадлежность и положение в обществе. Аресты видных фигур армянской общины продолжались в турецкой столице с небольшими перерывами до конца мая, при этом никаких обвинений задержанным не предъявлялось. Ещё в феврале-марте из провинций начали поступать сведения об арестах и убийствах армянских лидеров, но именно с константинопольских арестов началось полномасштабное уничтожение армянской элиты по всей стране. Ещё в годы геноцида (1915-1923) мировые державы приняли резолюции осуждающие армянскую резню. США трижды (1916, 1919, 1920) [7] приняли похожие резолюции, однако остановить действия Османской Империи не удалось. В 1915-ом Франция, Великобритания и Россия выступили с совместной деклaрацей, [8] также осуждающей уничтожение армян. Геноцид армян признан и осуждён многими странами мира и влиятельными международными организациям. Первым геноцид армян официально признал и осудил Уругвай (1965 г.). В 1984 — Международный Суд ООН, в 1987 — Европейский Союз, Европарламент, [10] Подкомиссия ООН по предотвращению дискриминации и защите меньшинств, Всемирный совет церквей и т.д. Геноцид армян официально признали и осудили Франция, Италия, Германия, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Швейцария, Россия, Польша, Литва, Греция, Кипр, Словакия, Аргентина (2 закона, 5 резолюций), Венесуэла, Чили,[21] Канада (1996, 2002, 2004), Ватикан и ряд других государств. В некоторых странах ЕС за отрицание исторического факта геноцида армян внесена уголовная ответственность (от штрафа 45 тыс. евро, до 1 года лишения свободы). 40 из 50 штатов США официально признали и осудили геноцид армян, а также объявили 24 апреля Днём памяти жертв геноцида армянского народа. Аналогичные решения приняли Уэльс, парламент Басков (Испания) и Австралия. С конца 1970-х каждый год 24 апреля президенты США выступают с телеобращением к армянам Америки. Геноцид армян официально признали все влиятельные национальные организации США, в частности еврейские (Сионистская организация США, Прогрессивный еврейский союз, Союз иудаистских реформ, Антидиффамационная лига (ADL) и т.д), а также украинская, греческая, польская, венгерская, арабская, болгарская, румынская, латвийская, литовская, филиппинская и словацкая общины. Полностью материал можно прочитать в Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид_армян ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Armenian Genocide (Armenian Մեծ Եղեռն, tour. Ermeni Soykırımı), - genocide, organized and perpetrated by the Turks in 1915-1918 in the Ottoman Empire (including - on the territory of modern Turkey). The destruction of the Armenians in the Ottoman Empire is often considered the first genocide of the XX century. Is the second most studied genocide in history. Date April 24, 1915 holds a special place not only in the history of the Armenian Genocide, but also in the history of the Armenian people as a whole. It was on this day in Constantinople began mass arrests of Armenian intellectual, religious, economic and political elite, which led to the complete destruction of an entire galaxy of prominent figures of Armenian culture. In the list to be arrested were people of different political beliefs and professions: writers, artists, musicians, teachers, doctors, lawyers, journalists, businessmen, politicians and religious leaders, the only thing they have in common - ethnicity and social status. The arrests of prominent figures of the Armenian community continued in the Turkish capital with a few interruptions until the end of May, while no charges were brought against the detainees were not. In February-March of the provinces began to receive information about the arrests and killings of Armenian leaders, but precisely with Constantinople arrests began full-scale destruction of the Armenian elite across the country. Even during the genocide (1915-1923) world powers have adopted resolutions condemning the Armenian massacres. U.S. three times (1916, 1919, 1920) [7] adopted a similar resolution, but to stop the actions of the Ottoman Empire failed. In the 1915th France, Britain and Russia issued a joint deklaratsey, [8] also condemns the destruction of the Armenians. Armenian Genocide is recognized and condemned by many countries and influential international organizations. The first officially recognized the Armenian genocide and condemned Uruguay (1965). In 1984 - International Court of Justice in 1987 - the European Union, European Parliament, [10] UN Sub-Commission on Prevention of Discrimination and Protection of Minorities, the World Council of Churches, etc. Armenian Genocide officially recognized and condemned France, Italy, Germany, Belgium, Sweden, Netherlands, Switzerland, Russia, Poland, Lithuania, Greece, Cyprus, Slovakia, Argentina (2 of the Act, 5 resolutions), Venezuela, Chile, [21] Canada ( 1996, 2002, 2004), the Vatican and several other states. In some EU countries for denying the historical fact of the Armenian Genocide has been included criminal penalties (a fine of 45 thousand euros, up to 1 year imprisonment). 40 of 50 U.S. states have officially recognized and condemned the Armenian Genocide, as well as announced on April 24 Day of Remembrance of Victims of the Armenian genocide. Similar solutions have Wales, the Basque Parliament (Spain) and Australia. Since the end of 1970 every year on April 24 Bush speaks with television address to the Armenians of America. Armenian Genocide officially recognized by all the influential national organizations of the United States, in particular the Jewish (Zionist Organization of the United States, the Progressive Jewish Alliance, the Union of Judaic reform, Anti-Defamation League (ADL), etc.), as well as Ukrainian, Greek, Polish, Hungarian, Arabic, Bulgarian , Romanian, Latvian, Lithuanian, Filipino and Slovak communities. Completely material can be found in - Wikipedia, the free encyclopedia http://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид_армян
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 6433 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
09-04-2008, 23:52:59 |
ПОСЛЕ ТОГО, ЧТО ПРОИЗОШЛО С ВОИНСКИМ МЕМОРИАЛОМ В ЭСТОНИИ МЫ НАЧИНАЕМ НОВЫЙ ПРОЕКТ. И ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ, И ПРОСИМ РАЗМЕЩАТЬ ФОТОГРАФИИ ВОИНСКИХ МОГИЛ КОТОРЫЕ РЯДОМ С ВАМИ. Мы просим Вас, давайте вместе создадим "ВОИНСКИЙ ПОНТЕОН" в Интернете. Доступ в фотоальбом открыт Всем. Каждый может разместить фотографии воинских захоронений, могил, надгробий, памятников. Помогайте Нам, присоеденяйтесь к Нам. Интернет это то, что вдохнет новый смысл в слова "Ни давности, Ни забвения". И чтобы слова Памяти друзей посвящается были не просто словами, а поролем единомышленников. Мы хотим собрать здесь как можно больше материалов посвященных павшим воинам, фотографии, статьи, рассказы все, все чтоВы пришлете. Мы надеемся что многие последуют нашему примеру и создадут на своих сайтах разделы посвященные этой теме. Мы с удовольствием поделимся всеми материалами какие только есть в нашем распоряжении. Спасибо!
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 5018 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
01-03-2008, 20:28:09 |
Брендон Маркет Смерть и умирание... страх смерти Если задуматься о том, что объединяет людей, живших в разные периоды истории, в разных уголках нашей планеты, то это смерть. Смерть — это то, с чем, рано или поздно, столкнется каждый из нас. Никакие физические упражнения или диеты, никакая медитация или деньги не помогут нам избежать смерти. Перед ней все равны. Для многих осознание фатальности смерти, смешенное с неуверенностью в том, что последует после неё, приводит к страху. Несмотря на все наши усилия замедлить процесс старения, смерть окружает нас повсюду. Мы надеемся, что еще одна таблетка, еще одна операция или какое-то новое генетическое открытие обязательно помогут нам продлить жизнь. Сохранение мира пред лицом смерти...жизнь после смерти Тем не менее, не все люди, сталкиваясь со смертью, переживают страх и неуверенность. Несколько лет назад один мой друг встретился с этим безликим врагом. В 16 лет у него обнаружили рак желудка. Врачи перепробовали все средства, но все напрасно. За полтора года Роб побывал в трех больницах, в двух разных городах. За это время он похудел на 41 кг и потерял все волосы. Он лечился и дома, и в больнице, но, к сожалению, спустя 18 месяцев, не осталось ничего, что могло бы ему помочь. Сделав от себя все возможное, врачам Роба больше ничего не оставалось как только отправить его домой, чтобы он мог провести там последние дни своей жизни. В тот момент я был очень огорчен. Я боялся потерять близкого друга и злился на Бога за то, что Он не исцелил его. Также я не мог смириться с тем, что Роб столького не увидит. Справляясь со смертью... Удивительно, но Роб не разделял мой гнев. На самом деле, казалось, будто бы он ждет этой неизбежной встречи с судьбой с таким нетерпением, как могут ждать лишь первого свидания. До сих пор, когда я думаю о том, какой мир был в сердце Роба, меня охватывает благоговейный страх. Этот мир был далек от простого безмятежного взгляда на жизнь. Нельзя было также сказать, что ему было на все наплевать. Причиной всему было решение, которое Роб принял буквально за несколько месяцев до определения диагноза. Приняв это решение, Роб обрел мир с Богом. Роб узнал, как обрести жизнь после смерти О мире Роб прочитал в Библии. В послании к Римлянам написано: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Он также узнал, что: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисуе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Иисус является Тем, о ком Исаия написал: «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Князь мира пришел на землю, чтобы каждый человек мог обрести мир с Богом. Роб доверился Иисусу, и мир стал реальностью его жизни. Жизнь после смерти...наше решение Роб не единственный, кто нуждался в принятии этого решения. В нем нуждается каждый из нас. Мы должны решить, хотим ли мы принять Божий дар вечной жизни. Если мы отвергнем Божий дар, мы обречем себя на духовную смерть — вечное отделение от Бога. Но приняв его, мы обретем вечную жизнь. Хотя вечная жизнь не означает, что мы избежим физической смерти, нам будет намного легче смотреть ей в глаза, зная, что она приведет нас к вечной жизни на небесах. Именно эту истину открыл для себя Роб, и обретение отношений с Богом помогло ему смотреть на все по-другому. Я тоже открыл для себя эту истину, и теперь отношения с Господом вносят смысл в каждый новый день моей жизни. Если вас беспокоят мысли о жизни и смерти, вы сталкивались с её неизбежностью, или же вы испытываете трудности в жизни и вам тяжело на сердце, все равно вы можете обрести мир и надежду. См. пожалуйста: Узнать Бога лично.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2670 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
20-09-2007, 22:18:48 |
Я ищу ищу оставшихся в живых моряков Балтийского Флота, находившихся во время войны в лагере Вюльцбург в Германии в 1943-1945 году. Я из Голландии. Меня усыновила команда парохода Хасан. Мне было 10 лет. Моряки звали меня Иоська. Я недостаточно хорошо знаю русский язык, хотя концентрационный лагерь - это университет языков. Я знаю несколько языков, но письмо пишет под мою диктовку мой сосед. Я живу в Калифорнии, США. Нашел книгу Николая Михина о тех событиях. Очень прошу найти кого-нибудь из команды пароходов Хасан, Элтон, Магнитогорск и т.п. С уважением. Jozef Erlichman Help to find the survived seamen of the Baltic Fleet from camp Salzburg I search for the survived seamen of the Baltic Fleet was during war in camp Salzburg in Germany in 1943-1945. I from Holland. I was adopted with a command of steamship Хасан. To me there were 10 years. Seamen called me Yoska. I insufficiently well know Russian though the concentration camp is a university of languages. I know some languages, but the letter writes under my dictation mine the neighbour. I live to California, the USA. Has found Nikolay Mihina's book about those events. Very much I ask to find somebody from a command of steamships Hasan, Elton, Magnitogorsk, etc. Yours faithfully. Jozef Erlichman Can answer the address alex@interpat.com or Jozeferlichman@sbcglobal.net
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2375 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
15-09-2007, 01:26:00 |
Народная поэтесса Узбекистана Зульфия (Зульфия Исроилова) внесла большой вклад в развитие национальной литературы и культуры. Ее неповторимое творческое наследие и общественная деятельность сыграли огромную роль и значение в воспитании молодого поколения в духе любви и преданности Родине, национальных и общечеловеческих ценностей. Одобрив предложение Союза писателей Узбекистана, Министерства по делам культуры и спорта, Республиканского центра духовности Президент Узбекистана Ислам Каримов издал Указ об установлении в столице нашей Родины – в городе Ташкенте памятника народной поэтессе Узбекистана Зульфие. Академия художеств Узбекистана совместно с соответствующими организациями объявило творческий конкурс по созданию памятника Зульфие. ------------------------------------------------------------------------------ Зульфия - (наст. имя и фам. Зульфия Исраилова) (р. 1915) - узбекскаяпоэтесса, народная поэтесса Узбекистана (1965), Герой СоциалистическогоТруда (1984). Лирическая поэзия Зульфии воссоздает образженщины-труженицы. Сборник стихов ""Близкие сердцу моему"" (1958),""Раздумья"" (1965), ""Свидание"" (1972); за книгу ""Строки памяти"" (1974) ицикл ""Радуга"" - Государственная премия СССР (1976). Zul'fija - (nast. imja i fam. Zul'fija Israilova) (r. 1915) - uzbekskajapojetessa, narodnaja pojetessa Uzbekistana (1965), Geroj SocialisticheskogoTruda (1984). Liricheskaja pojezija Zul'fii vossozdaet obrazzhenshhiny-truzhenicy. Sbornik stixov ""Blizkie serdcu moemu"" (1958),""Razdum'ja"" (1965), ""Svidanie"" (1972); za knigu ""Stroki pamjati"" (1974) icikl ""Raduga"" - Gosudarstvennaja premija SSSR (1976)
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 4097 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
15-09-2007, 00:31:56 |
Мусульмане всего мира вступили в священный месяц Рамадан. - По преданию, пророку Мухаммеду в этом месяце был ниспослан Коран. Этот месяц принято проводить в посте и молитве, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток. Считается, что все добрые дела, совершенные в Рамадан, вознаграждаются в 70 раз больше, чем в любой другой месяц. Но и наказание за грехи будет более суровым. Окончание Рамадана знаменует Ураза-байрам - праздник разговения, который продлится три дня. В этом году его начало приходится на 12 октября.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2213 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
14-09-2007, 23:38:28 |
Вечером 12 сентября российские евреи начнут празднование Рош а-Шана – Нового 5768 года. С этим событием их поздравил главный раввин России Берл Лазар. «Дорогие друзья! Позвольте мне, прежде всего, поздравить вас с Новым 5768 годом. Рош а-Шана – это день, когда Б-г определяет нашу судьбу на будущий год. Поэтому в это время человек должен просить прощения за недостатки и неправильные поступки, совершенные в прошлом году, активно исправлять их. А самое главное, Рош а-Шана – это время, когда снова повторяется то, что произошло 5768 лет тому назад. Наши мудрецы объясняют, что каждый год в Рош а-Шана Б-г вновь творит мир и человека в нем. Как сказано в молитве на Новый год — «это день начала дел твоих и память о дне первом». Естественно, если мы переживаем этот великий акт творения, получаем жизнь в подарок от Б-га, мы должны задуматься о том, зачем мы созданы, о цели нашего существования. Когда Адам появился на свет, он посмотрел вокруг и увидел, что мир уже сотворен. Б-г хотел, чтобы к приходу человека все вокруг было уже готово. Адам понял, что это значит: мир создан для человека, а на человеке лежит особая задача – поднять остальных существ на более высокий уровень. Как сказал Адам после того, как был сотворен: «Приходите и будем поклоняться перед Б-гом», — то есть он сразу же обратился к остальным существам, населяющим мир, и поставил перед ними задачу приблизиться к Б-гу. Как человек понял, что именно в этом его миссия? Глядя вокруг, он увидел, что из всех существ только ему Б-г дал свободу выбора. Это значит, что только он может реально понять разницу между злом и добром, указать всем правильный путь. Только человек принимает решения по собственной воле. Поэтому он может влиять не только на своих ближних, на свое непосредственное окружение, но и на весь мир. Поступки существа, наделенного свободой выбора, имеют тем большее влияние, чем больше у этого существа сил. Сейчас мы видим, какие далеко идущие последствия имеет творимое людьми зло. Волны от каждого злодеяния распространяются по всему миру, хотя иногда мы обнаруживаем это не сразу и даже с большим запозданием. Но мы верим, что добро сильнее зла, потому что за добром всегда стоит Б-г. И если индивидуальный человек приносит добро в мир – волны будут еще сильнее, хотя тоже, возможно, не сразу видны. Как учат наши мудрецы — «мицва тянет за собой мицву»: если ты выполнил заповедь, совершив доброе дело для ближнего, получатель твоего добра будет передавать его дальше другим людям. И так мы, в конце концов, сможем поднять к святости весь мир. Это и есть миссия, которую Б-г дал нам с первого дня Творения. А раз Он дал нам задание, то Он же и обеспечил человека силами, чтобы это задание выполнить. Желаю вам и вашим близким хорошего и сладкого года, чтобы Б-г записал ваши имена в Книгу Жизни и скрепил подписью. Дай Б-г, чтобы уже в этом году мы совершили все, что от нас зависит, и стали достойны прихода Машиаха – дней, когда Б-г открыто и ясно воцарится надо всем миром. Шана това уметука! Доброго и сладкого Нового года!» Главный раввин России Берл Лазар
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2044 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
11-08-2007, 17:13:53 |
Удивительное оптическое явление зафиксировала цифровая камера нашего фотокора Алексея Мазницина. Во время съемки старообрядческих икон в экспозиции Риддерского историко-краеведческого музея внезапно засветилась только одна из них - икона Казанской Божьей Матери. Остальные темные лики (характерное свойство икон староверов) остались в тени. Явление тем более удивительное, что фотосъемка производилась без вспышки. - Возможно, - пояснили музейные работники, - эта икона обладает наибольшей молитвенной силой. Представленные иконы были написаны в XVIII и XIX веках, а привезены в музей из близлежащих сел Поперечного и Бутаково. Кроме икон, выставлены старинные церковнославянские книги, ранее принадлежавшие настоятелю поморского толка Ивану Блинову. Внимание посетителей задерживает псалтырь необъятных размеров. В этой книге 1042 страницы. Иван Блинов рассказывал, что зимой он возил этот фолиант на саночках. Украшает экспозицию рушник, в орнаменте которого присутствует знак вечности и солнечного круговорота - свастика. Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Источник - Экспресс К
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2950 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
23-07-2007, 16:43:32 |
Наша семья не знает что делать и куда обратиться ещё за помощью. У нас пропала племянница 1 июля 2007г., зовут её Даньшина Лилия Вячеславовна, дата рождения 12 мая 1978г. Проживает по адресу г. Ташкент Уч.Тепинский район, массив Чиланзар. Вечером ушла из дома в кафе "RED" которое находится на 21 квартале Чиланзара и не вернулась. Была с подругой, но подруга ушла пораньше домой, так как у неё годовалый ребенок и ей его нужно было кормить, а нашу Лилю оставила с каким-то мужчиной, который по словам подруги выглядел представительно и Лиля с ним знакомилась. Позже мы спрашивали у персонала этого кафе и они нам сказали, что видели как эта девушка ушла оттуда с этим мужчиной. С тех пор она пропала и мобильный телефон выключен. Мы обратились за помощью в милицию и там нам сказали ждать. Пожалуйста помогите нам найти её!
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2008 | Added by: admin | Rating: 2.0
|
|
|
21-05-2007, 22:45:52 |
Первый русский некрополь на территории нынешнего Узбекистана появился в 1865 г. на холме Шортепе (восточнее жил. массива Карасу), где 9 мая произошло первое сражение между войсками генерала Черняева и ташкентцами (Кокандского гарнизона). Согласно свидетельствам письменных источников, в Бухарском и Хивинском ханствах российские граждане — пленные и откупившиеся от своих хозяев (правда, не имевшие при этом права возвращаться в свое отечество), проживали уже в конце 18 начале 19 в. Отсюда следует, что здесь должны были функционировать и христианские некрополи. Однако никаких письменных свидетельств и материальных следов их присутствия в крае пока не обнаружено. Первые крупные христианские захоронения в казахстанско-среднеазиатском регионе появляются в период завоевания края Россией. Вначале, как обычно бывает во время военных столкновений, это были братские могилы, разбросанные на местах сражений. Первый русский некрополь на территории нынешнего Узбекистана появился в 1865 г. на холме Шортепе (восточнее жилмассива Карасу), где 9 мая произошло первое сражение между войсками генерала Черняева и ташкентцами (Кокандского гарнизона). Православный обряд захоронения 25 русских воинов был произведен по всем православным канонам военным священником — протоиереем Андреем Маловым. В последующем здесь организовалось поселковое христианское кладбище, действующее и поныне. В Ташкенте частично сохранилась часовня на месте братской могилы воинов, павших в 60-е гг. XIX в., которая поставлена вблизи Камаланских ворот, рядом с одноименным мазаром. На окраине Ташкента в 1860-х гг. солдатское кладбище появляется рядом с военным госпиталем. Здесь была построена сырцовая церковка, освященная 30 сентября 1871 г. во имя св. Пантелеймона. 25 июля 1897 г. здесь состоялось захоронение тела графа Н. Я. Ростовцева. В начале XX в. кладбище было закрыто. Затем братские могилы русских воинов появились по пути продвижения царских войск в глубь Туркестана — в Джизаке и Самарканде (май 1868), а чуть позднее — и на окраине города Карши. Над могилами устанавливались скромные памятники. Ныне многие захоронения того периода перенесены на городские христианские кладбища. История христианских кладбищ в Узбекистане, по существу, начинается после включения большей части Туркестана в состав Российской империи. Почти 140 лет тому назад здесь возникают первые русские поселения и русские кварталы в городах Ташкенте, Самарканде, Джизаке, Маргелане, Андижане, Коканде и др. В первые годы христианские некрополи располагались в черте городов, но потом стали переноситься за их границу. Причем выбор места для городских кладбищ не был случайным. Район их размещения продумывался градостроителями, что подтверждают проекты планов русских городов и крупных населенных пунктов. Содержание и охрана некрополей находилось на городском бюджете. Большие кладбища поддерживали монастыри. На некоторых из них были возведены внушительные православные храмы. Но в большинстве случаев это были часовни. Состоятельные горожане приобретали купчие на землю для семейных склепов и захоронений. Сельские некрополи своим благолепием не отличались. Чиновник особых поручений (впоследствии известный писатель) В. В. Крестовский, проезжая мимо селения Чиназ, расположенного на старинном тракте Ташкент — Самарканд, в путевом дневнике зафиксировал, что местная церковка "снаружи схожа более на провинциальный склад, чем на церковь", а русское кладбище, где торчат несколько деревянных шестиконечных крестов, обнесено глинобитной стеной. Туркестанский край к началу XX столетия отличался пестротой состава населения. Необходимо отметить, что хотя православие и было провозглашено официальной религией империи, предпочтения в ней сочетались с веротерпимостью. С приходом российской армии и чиновничества в крае появилось немало лютеран (немцев, прибалтов и др.), католиков (поляков, литовцев, белорусов, украинцев, немцев) и армян-григориан. Некоторые из них (евреи, немцы, поляки, татары и др.), желая стать равноправными туркестанцами, принимали православие. Смертность среди лиц православного вероисповедания отмечалась в метрических книгах здешней приходской церкви по свидетельствам о смерти, выдаваемым врачами. Такого же порядка придерживались армяне-григориане, католики и лютеране. История славянских диаспор (русской, украинской, белорусской) в какой-то мере нашла отражение в памятниках историко-мемориального характера. Одним из наиболее значительных и уникальных мемориалов является ташкентское кладбище № 1, больше известное в народе под названием "Боткинское" (расположено рядом с ул. Боткина). Улица, ведущая к нему (мимо "Польского костела" и Кадетского корпуса), носила название Дачной. Обширная территория некрополя площадью 40 га разместилась рядом с пригородными землями купца Иванова. Коммерции советник Н. И. Иванов пользовался особым уважением со стороны пастырей Туркестанской епархии, поскольку в течение 25 лет, прожитых им в крае, неоднократно жертвовал значительные средства в пользу Русской православной церкви. Похоронен на Боткинском кладбище, вблизи храма Александра Невского, построенного в период 1902—1905 гг. на средства военного ведомства Туркестанского края. Первым культовым сооружением некрополя является часовня "Всех скорбящих рад осте". Созданное в начале 70-х гг. XIX в. христианское кладбище заметно разрослось. Могильные ограды плотно прилегают друг к другу. В иных местах, особенно в его ядре, сложились многоярусные захоронения. Сохранились могилы видных служителей Ташкентско-Среднеазиатской епархии — митрополитов Никандра и Арсения, архиепископа Гавриила, архимандрита Бориса (Холчева) и потомков канонизированного в святые архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), захоронения Федора Керенского и старого генерала А. П. Востросаблина, могилы видных деятелей науки и культуры — Л. В. Ошанина, Н. П. Остроумова, Н. Г. Малицкого, А. Д. Грекова, В. В. Решетова, А. С. Уклонского, С. В. Стародубцева, Ю. К. Титова, А. В. Алмаатинской, Г. М. Сваричевского, Б. М. Засыпкина, В. А. Шишкина, Н. В. Дмитровского и др. Изучение планировки новой части Самарканда (начало 1870-х гг.) показало, что первое крупное христианское кладбище города было размещено вблизи оврага Силгарсай, южнее Пайкабадских ворот. До начала XX в. кладбище называлось Солдатским, поскольку первыми здесь были похоронены русские воины. В 1903 г. вновь пробитая кладбищенская улица стала соединять центральную часть города с европейским некрополем. Во второй половине XX в. здесь были похоронены И. И. Умняков, Д. И. Лев, Ю. Н. Алескеров и др. Небольшой погост появился около самаркандской православной церкви святого Георгия. После взятия Андижана в 1868 г. русскими войсками в районе мечети Намазго, в старой части города, было организовано европейское поселение, в основном казарменного типа. По логике, где-то в границах площади должно было функционировать и небольшое солдатское кладбище, просуществовавшее до строительства нового города в Андижане. Ныне старое военно-городское кладбище, площадью 6 га, граничит с Садовой улицей. В 1898 г. на его территории была поставлена часовня. К сожалению, ее конструкции не выдержали разрушительного землетрясения 1902 г. и она была разобрана. Но остались фотографии молельни. После завоевания г. Чуста в 1877 г., юго-восточнее города, около Наманганских ворот, вырастает русское поселение с небольшим христианским некрополем. 11 мая 1892 г. на христианском кладбище в Новом Маргелане (ныне г. Фергана) состоялись торжественные похороны молодого французского географа и путешественника Ж. Мартена. Способный ученый, которому не было еще и сорока лет, скончался, возвращаясь из Центральной Азии. За прошедший период на могилу Ж. Мартена много раз возлагались венки от его соотечественников. На старом христианском некрополе в Коканде похоронен другой француз, но уже местный житель, — Федор Михайлович Женжурист (по деду Жан Жури) — автор книги "Лейшманиоз и история борьбы с ним в Узбекистане", изданной в 1928 г. в Ташкенте. <
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 13268 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
12-05-2007, 22:52:02 |
Вторые сутки в эстонской столице продолжаются беспорядки из-за сноса монумента Воину-освободителю. В пятницу вечером на площади Вабадусе (Свободы) произошла потасовка между эстонской и русскоязычной частью митингующих, после чего полиция задержала порядка десяти человек, а с наступлением темноты обстановка в Таллине и вовсе накалилась до предела. По данным полиции, с 20:00 до 22:00 по местному времени (с 21:00 до 23:00 мск) в центре города находилось до 500 человек. За это время было совершено несколько актов вандализма: разбиты стекла нескольких остановочных павильонов и автомобилей, припаркованных у проезжей части, также имели место незначительные инциденты. В 22:05 на бульваре Каарли произошло столкновение между полицией и группой агрессивно настроенной молодежи, которая забросала стражей порядка камнями и бутылками. Для отражения нападения сотрудникам правоохранительных органов пришлось применить спецсредства, задержано 15 человек. При этом десять человек (девять мужчин и одна женщина) обратились к медикам за помощью, один из них был тяжело ранен и госпитализирован. В свою очередь, очевидцы утверждают, что к 22:00 по местному времени в Старом городе собралось около двух тысяч протестующих, а некоторые даже видели, как в сторону центра движется бронетранспортер. На место прибыли несколько полицейских микроавтобусов, однако ни митингующие, ни блюстители порядка не предпринимали активных действий. Когда же через полчаса на площади Свободы и близлежащих улицах оказалось от 500 до 1000 человек, вспыхнули беспорядки. Митингующие скандировали: "Россия! Россия!" и выкрикивали оскорбительные лозунги в адрес премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа. Кроме того, в здании мэрии были разбиты стекла. И после того как полиция безуспешно попыталась разогнать толпу при помощи светошумовых гранат и пиропатронов, в дело вступили водометы. Митингующих удалось оттеснить на Пярнуское шоссе и бульвар Эстонии, многих из них задержали, и к 22:45 перевес полиции на площади Свободы был очевидным. Толпа же устремилась на прилегающие улицы. Так, на бульваре Эстония некоторые из собравшихся разгромили стеклянные павильоны остановок, разбили стекла в зданиях, выломали ограждение, стоявшее вдоль улицы, и перегородили им бульвар, препятствуя движению автомобилей. После этого молодые люди направились в сторону театра "Эстония". Около 23:00, по свидетельству очевидцев, был разгромлен магазин "Арарат", "что-то горело" у банка Эстонии, пострадал и одноименный театр, выбиты стекла в здании Академии художеств. Через несколько минут на месте появились четыре машины со спецназом, который применил водомет для разгона хулиганов. При этом основные силы полиции остались на площади Свободы: полицейские блокируют подходы к скверу, где еще в ночь на пятницу стоял "Бронзовый солдат". Кроме того, блюстители порядка взяли под охрану памятник эстонскому писателю Антону Хансену Таммсааре в центре города. Это произошло после того, как неизвестные написали на нем белой краской антиправительственную надпись. Вместе с тем полиция пока не сообщает, что ситуация в городе взята под контроль. Участники беспорядков рассеялись по улицам Таллина, по центру ездят водометы. Заметив молодых людей, бьющих стекла, блюстители порядка разгоняют их, включая водометную пушку. По сообщению пресс-службы Пыхъяской префектуры полиции, задержано уже около 300 человек, по меньшей мере двое полицейских получили легкие ранения. Как заявил один из лидеров "Ночного дозора" (организации, выступающей в защиту памятника Воину-освободителю) Дмитрий Кленский, беспорядки в Таллине приобретают затяжной характер. "Население унижено, оскорблено, - отметил Кленский. - Мы стараемся предотвратить хулиганство, мародерство. Мы стараемся, но это не в наших силах. Когда 13 - 14-летние выходят на улицы, этой стихийной массой управлять невозможно". По его словам, устроенные минувшей ночью беспорядки спровоцированы действиями полицейских. "Полиция делит толпу на части, она разбивается, потом опять собирается, опять бьют стекла", - отметил Кленский. При этом он прогнозирует, что беспорядки переместятся на окраины, где полиции будет сложно как-то контролировать ситуацию. "Будут громить уже на окраинах", - полагает Кленский. Но самое ужасное, по его мнению, - это столкновения между эстонской и русской молодежью. "Столкновения между русскими и эстонцами - самое страшное, что можно ожидать, - сказал защитник монумента. - Власть делает все, чтобы напряжение в обществе увеличивалось". Кроме того, Кленский сообщил, что во время вчерашних беспорядков другой лидер "Ночного дозора" - Дмитрий Линтер - оказался в числе арестованных. По словам защитника "Бронзового солдата", после этого Линтер был доставлен в больницу, где врачи зафиксировали у него сильное переутомление. В то же время Кленский отметил, что врачи отказались сообщить точный диагноз даже родственникам Дмитрия, сославшись на врачебную тайну. При этом судьба еще одного задержанного члена "Ночного дозора" - Максима Ревы - до сих пор не известна: его местонахождение не может определить даже его адвокат. Примечательно, что известный эстонский социолог Андрус Саар в целом соглашается с выводами Кленского: по его мнению, беспорядки в центре Таллина в ближайшее время не прекратятся, а распространятся по всему городу. Более того, подобные события могут произойти и в других местах. "Некая зажатость, которую почувствовали люди, выражается теперь таким способом", - заявил Саар в интервью эстонскому телевидению. - Считается, что граждане Эстонии из неэстонцев больше занимают эстонскую сторону. Однако исследования говорят о совсем иной позиции, и проблемы существовали на протяжении более десяти лет". В связи с этим конфликтом, по словам Саара, "неэстонцы" почувствовали силу. "Она деструктивная, - отметил социолог. - Если посмотреть на то, что случилось вокруг "Бронзового солдата", то информации не предоставляли никому. Я был в глубоком смятении, когда у премьер-министра спросили, что станет с площадью Тынисмяги после того, как оттуда уберут "Бронзового солдата", и ответ был - что это дело горуправы Таллина. То есть - нет решений, не продумано... Могут быть разные позиции, даже идеологии, но нужно понимать: cитуация так просто не разрешится. Причина в том, что проблему пытаются решить лишь силовыми методами". Саар как в воду глядел: в пятницу вечером в эстонском городе Йыхви, административном центре уезда Ида-Вирумаа, произошли беспорядки, аналогичные событиям в Таллине. Как сообщает интернет-портал DELFI, к 22:00 по местному времени на площади перед уездным управлением собралось примерно 200 человек - в основном, молодые люди из Йыхви и Кохтла-Ярве, многие из которых приехали на машинах. Митингующие скандировали "Позор Эстонии!", "Россия, Россия!", а две молодые девушки подняли плакат с перечеркнутой свастикой и надписью "Позор! Гитлер - кумир Эстонии!". Выступая на стихийном митинге, ветеран войны в Афганистане Эдуард Конт выразил опасение, что следом за таллинским "Бронзовым солдатом" эстонские власти могут снести и памятник в Кохтла-Ярве. После этого начался погром, в результате которого были разбиты витрины торгового комплекса "Централ", пивного зала "Приват" и еще одного магазина. Кроме того, была совершена попытка поджечь в центре города памятник Тыниссону, но полиция остановила хулиганов. Между тем свою глубокую озабоченность событиями в Таллине выразил и председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линден. "Я понимаю, что наличие в Таллине памятника советскому Воину-освободителю довольно двусмысленно, поскольку по-разному символизирует болезненные моменты истории отношений между Россией и Эстонией, - подчеркнул он. - И именно поэтому останки солдат должны были покоиться с миром там, где они лежали, а не превращаться в политический инструмент". При этом председатель ПАСЕ призвал эстонские власти уважать чувства всех своих граждан и незамедлительно принять шаги для объединения общества. Кроме того, он отметил, что, если в стране существуют разногласия, то люди должны обсудить спокойно свое будущее, а не копаться в прошлом. А что же эстонские власти? В телефонном интервью газете Postimees премьер-министр страны Андрус Ансип признался, что не ожидал такого развития событий. "Я бы никогда не подумал, что у нас, в по-северному трезвой и рациональной Эстонии, может случиться что-то подобное тому, что произошло, - заявил он. - Мне жаль, что в Таллинне произошли акты вандализма, и еще больше жаль невинных пострадавших. Тому, что произошло в Таллинне, нет никакого оправдания. За каждое преступление должно последовать жесткое наказание". Комментируя беспорядки, произошедшие в ночь на пятницу, Ансип отметил, что "полиция вела себя сдержанно, а силу начали при
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2724 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
11-05-2007, 17:36:33 |
Пропавший кассир. 9 лет назад в Узбекистане пропал кассир Абдукаххор Мамаджанов. Он исчез после того, как потерял сумку с зарплатой рабочих своего комбината - то ли не решился появиться на работе с пустыми руками, то ли боялся, что ему не поверят… Сумку с деньгами, из-за которой все произошло, его родные нашли дома буквально на следующий день в целости и сохранности. Но Абдукаххора уже и след простыл… И тогда его сын обратился в "Жди меня"… Передача вышла в эфир, но откликов не было. 9 лет человек не видел детей, жил вдали от дома, наверное, скрывался, просыпался на каждый стук - только из-за этой сумки с деньгами, которая давным-давно нашлась… Четыре года прошло после той передачи - и только на днях пришел отклик…Нам позвонили его знакомые и рассказали: Абдукаххор живет далеко от дома в Таджикистане, он до сих пор уверен, что деньги пропали и что винят в этом его. Абдукаххор!!! Отзовитесь! Дома Вас очень ждут! Ссылки по теме: Сюжет программы от 24.07.2006. История № 137571 от 26.03.2002
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2340 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
09-05-2007, 22:54:09 |
Виктор Оливейро приехал в студию, чтобы найти отца, Эдгара Оливейро, который попал в Советский Союз в 1983 г. из Анголы. Ему было 24 года. Он хотел учиться, а не воевать... (Гражданская война в Анголе шла уже 8 лет).Эдгар оказался в авиационной части в Киргизии, в г. Токмак. Именно там он познакомился с молоденькой медсестрой - Женей Смелянской и... влюбился. Эдгар и Женя стали жить вместе. Официально расписаться не могли. В 1985 году родился сын Витя... Когда мальчику было около двух лет, Эдгар вынужден был вернуться на родину. Учеба закончилась... А вот война в Анголе продолжалась...Эдгар обещал устроиться и вернуться - чтобы забрать в Анголу жену и сына. Его ждали...но прошло больше пяти лет, прежде чем он снова появился в Токмаке. Эдгар приехал за сыном. Он хотел увезти его к своей матери - в Португалию...но сына Эдгару не отдали... Он вернулся в Анголу и с тех пор, о нем, ничего не было известно... Эдгара мы нашли. Он был безумно рад, узнав, что его ищет сын. Он приехал в студию, а в Португалии, осталась бабушка, которая будет дожидаться внука. Постоянный адрес материала
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2139 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|