|
20-12-2006, 10:59:00 |
Обычай украшать рождественскую (новогоднюю) елку получил широкое распространение сравнительно поздно, с XVIII в. Гораздо раньше в календарной обрядности народов зарубежной Европы начали использовать так называемое рождественское полено (бадняк) как вид ритуального огня. Это толстый пень, бревно, большое полено (реже несколько поленьев), которое горело на очаге (в камине) в жилом доме, начиная с сочельника рождества, все последующие двенадцать дней и ночей (в позднейшей обрядности наблюдаются отклонения от этого правила: полено горело только вечером в сочельник и под Новый год). Рождественское полено известно почти всем народам Европы. Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, зачастую добывая огонь для этого древнейшим способом - трением, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (т.е. привнося в древний обряд элемент христианской религии). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. Кое-где (например, в шотландском Хайланде) дубовый пень обтесывали, придавая ему сходство с человеческой фигурой, и именовали его "рождественская старуха". Головням и золе от рождественского полена приписывали различные сверхъестественные свойства: повышать плодородие полей и фруктовых деревьев, исцелять больных людей, защищать дом от удара молнии и плохой погоды, поэтому их обносили вокруг дома и усадьбы, разбрасывали по полям, использовали как целебное средство и т.д., и т.п. Ударяя по горящему полену, старались выбить побольше искр, чтобы плодился скот. В Италии полагали, что обрызгивание полена водой напоминает о крови Христа, а искры, высекаемые ударами каминных щипцов, должны были принести не приплод скота, а сласти детям. Во Франции под влиянием мотивов религиозной скульптуры, иконописи и "рождественских ясель" (сценок рождения Христа) сложилось поверье, что богоматерь придет посидеть у огня рождественского полена. (по кн. "Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев / АН СССР, Институт этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. - М.- Наука, 1983) АВСТРИЙЦЫ Бытуют обычаи ряжения на Рождество, Богоявление, Новый год, масленицу. На рождественский ужин, когда принято не закрывать входные двери, подают суп-лапшу и карпа. АНГЛИЧАНЕ На формирование многих специфических черт характера и быта англичан, прежде всего буржуазии, большое влияние оказало распространение с конца 16 в. пуританизма, поощрявшего аскетизм, строгое соблюдение религиозных предписаний, трудолюбие. Сохраняются календарные обычаи и обряды: рождественские (украшение жилищ ветками вечнозелёных растений - плюща, падуба, омелы), масленичные, весенние майские. БЕЛОРУСЫ Большим разнообразием отличается календарный обрядовый цикл. Накануне Рождества устраивали ужин (постный), обязательное блюдо - ячменная каша. Девушки гадали о своей судьбе. Пели калядки и щедровки. Во второй день Рождества группа молодёжи, нарядившись Козой, Медведем, Конём и др., обходила дома соседей и исполняла величальные песни (калядки). БОЛГАРЫ Характерной особенностью болгарских рождественско-новогодних обрядов и весенних обрядов колядования, является присутствие в них особого персонажа - "царя". Рождественское полено - бревно, предназначенное к сожжению, обертывали белым холстом, ставили около очага, пели обрядовые песни от имени самого дерева. БУРЯТЫ Наиболее значительными праздниками были тайлаганы, включавшие молебен и жертвоприношения духам-покровителям, общую трапезу, различные игры-состязания (борьба, стрельба из лука, конные скачки). В зимнее время праздновался Белый месяц (Цагаан сар), который считался началом Нового года. У западных бурят получили распространение христианские праздники: Новый год (Рождество), Пасха, Ильин день и др. В настоящее время из традиционных праздников самыми популярными являются Цагаалган (Новый год) и Сурхарбан, устраиваемый в масштабах селений, районов, округов и республики. Возрождаются в полной мере тайлаганы. ИТАЛЬЯНЦЫ Традиционны рождественские сласти: панеттоне (типа кулича), торроне (типа нуги с изюмом и сваренными в мёде орешками) и панджалло (кекс с изюмом и цукатами). В ряде праздников (Рождество, Богоявление, Пасха, день Сан Джованни) христианские обряды переплетаются с языческими. Италия - родина карнавала, который обычно проводится в городах, сопровождаясь ряжением и бурным весельем. НЕМЦЫ Частично сохранились в виде реликтов или развлечений некоторые календарные и семейные обряды, главным образом у католиков. В 19 в. распространился обычай украшения ёлки на Новый год или Рождество. В январе-феврале устраивают карнавалы: широкой известностью пользуется Кёльнский карнавал. НОРВЕЖЦЫ Самые распространённые праздники в Норвегии - рождество, масленица, пасха и праздник св. Ханса (Иванов день). Рождеству предшествовал праздник св. Люсии (т.е. грядущего Света), на роль которой выбиралась самая красивая девушка. В сельской местности на рождество пекут праздничный хлеб, начиняют колбасы, дети выставляют на высоких шестах необмолоченные снопы (для птиц), разъезжают ряженые. ПАМПАНГАН Популярны фиесты в дни церковных праздников и святых-покровителей с театрализованными представлениями (рождественский праздник фонарей в Сан-Фернандо) и танцами. ПИПИЛИ Сохраняются дохристианские верования, фольклор, обряды (поклонение богам гор, дождя, подземного огня, Солнца, Кресту перед севом, духу - покровителю плантаций какао, освящение початков на Рождество), колдовство, знахарство, дохристианские танцы и староиспанские костюмированные драмы (например, Мавры и Христиане и др.). ПОЛЯКИ Из календарных зимних праздников особенно почитаемы рождественские - "Годы"; в их обрядности прослеживаются элементы аграрной и скотоводческой магии, культа предков. Канун Рождества - сочельник и первый его день считаются семейными праздниками. Принято в сочельник собираться в доме родителей или в кругу своей семьи. К этому дню наряжают елку. На ужин обязательно готовят рыбные блюда, вся остальная пища тоже постная. Перед едой сотрапезники разламывают облатни, одаривают ими друг друга, желая счастливого нового года, здоровья, удачи. Пища в первый день Рождества должна быть обильной и состоять преимущественно из мясных блюд. На Рождество дети получают подарки, якобы от св. Миколая. В прошлом в рождественские праздники и на Новый год колядовали. Сейчас колядуют не повсеместно, колядниками бывают мальчики, а сам обряд превратился в игру, увеселенье. В том же значении бытуют святочные и новогодние гадания, выступления ряженых. РУМЫНЫ На Рождество, Новый год и свадьбу выпекают плетёный калач (колак), который употребляют и в других обрядах символ земледельческой культуры. Готовят голубцы в капустных или виноградных листьях, жаркое (токанэ), дроб - блюдо из потрохов ягнёнка. Календарные праздники сопровождаются аграрными обрядами. Новогодний цикл начинался с рождественских обрядов - крэчин (день св. Игната). В сочельник ходили по домам, распевая колядки. Заканчивался праздник хождением с ряжеными "козой", "оленем" или "медведем". Под Новый год парни ходили по деревне с моделью плуга, исполняя колядку - плугушор, в которой повествовалось о предстоящих сельскохозяйственных работах. В канун Нового года выступают народные театры, в т.ч. кукольный (пэпушэрие). РУССКИЕ Общественная жизнь, связанная с народной календарной обрядностью, проявлялась главным образом в совместных гуляниях и праздничных развлечениях. Рождественско-новогодний цикл обрядов, связанных с зимним солнцеворотом, назывался святками. Молодые люди весёлой гурьбой обходили дома с пожеланиями хозяевам всяческого благополучия и получали за это вознаграждение, более всего съестными припасами. СЛОВАКИ Одним из самых больших календарных праздников остаётся Рождество. Его отмечают в семейном кругу, наряжают рождественское дерево (ранее это мог быть и сноп), дарят подарки. Распространены новогодние обходы "полазников" с пожеланиями счастья и добра, имевшие когда-то магическую функцию. ТАТАРЫ С 1992 два религиозных праздника - Курбан байрам (мусульманский) и Рождество (христианский) включены в официальный праздничный календарь Татарстана. УДМУРТЫ С переходом в православие древние аграрно-магические обряды испытали его заметное влияние. В конце 19 века их проведение чаще приурочивалось к дням церковных праздников, например к Рождеству, Крещению, Пасхе, Троице и др. Постепенно и названия традиционных удмуртских праздников были заменены церковными или использовались наравне с ними. При этом в содержании они сохранили существенную часть дохристианской народной обрядности. УЭЛЬСЦЫ У северных уэльсцев важнейший цикл календарных праздников - рожд
...
Читать дальше »
|
|
20-12-2006, 01:23:24 |
19 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Ильича Брежнева. Его эпоха, получившая название "застоя", до сих пор вызывает споры и противоречивые оценки, как, впрочем, и личность "дорогого Леонида Ильича" персонажа сотен анекдотов, любителя охоты и автомобилей, несчастного больного старика... Человек, которому было суждено на 18 лет сделаться олицетворением шестой части суши, родился в украинском поселке Каменка (ныне - город Днепродзержинск) 19 декабря 1906 года. В 25 лет он вступил в партию. Образование получил сначала в сельскохозяйственном училище в Курске, после чего недолго был рабочим, затем учился в Днепродзержинском металлургическом институте. До 29-ти лет он успел поработать землеустроителем и директором техникума, после чего год служил в армии. В 30 лет Брежнев начал партийную карьеру. В 32 года будущий вождь стал секретарем Днепропетровского обкома партии, а когда ему было 34, началась Великая Отечественная война. С 1941 года Брежнев был в действующей армии. Он был заместителем начальника политуправления Южного фронта, начальником политотдела 18-й армии, начальником политуправления 4-го Украинского фронта. Сразу после войны Леонид Ильич продолжил стремительное восхождение по партийной лестнице. В 39 лет он возглавил обком Запорожской области Украины, а затем - Днепропетровский обком. В 40 Брежнев уже был первым секретарем ЦК в Молдавии. В 45 - вошел в секретариат ЦК КПСС. В 46 - стал вторым человеком в Главном политическом управлении армии и флота. В 47-м лет он был назначен первым секретарем ЦК Компартии Казахстана. Это было разжалованием, но назначением на очень ответственную должность - на дворе стоял 1954 год, и в Казахстане осваивали целину. До начала его правления оставалось еще 10 хрущевских лет. В хрущевскую эпоху Брежнев занимал различные посты в ЦК партии, умудрился не нажить себе серьезных врагов и зарекомендовал себя человеком мягким и сговорчивым, иными словами - удобным, что и привело его со временем на пост первого секретаря. В 49 лет он снова стал секретарем ЦК партии. Он был им с 1956 по 1960 год, затем покинул ЦК на 3 года, а 56 лет (1963) вернулся навсегда. Внутри ЦК он снова стал вторым человеком в важном ведомстве, на этот раз - в Бюро по РСФСР. С 1958 по 1964 годы - до отставки Хрущева - Брежнев был Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Когда Никита Хрущев был отправлен в отставку, Брежневу было 57. Многие считают, что люди, стоявшие за отставкой Хрущева, выбрали Брежнева на роль первого секретаря КПСС, думая, что он человек мягкотелый, с неконфликтным и дружелюбным характером, и что им будет легко управлять. Однако вышло не так. Возглавив партию, Брежнев сумел вытеснить всех заговорщиков из большой политики, и на 18 лет стал "первым лицом" в государстве. В 1966 году первый секретарь ЦК партии стал называться генеральным секретарем, с 1977 года он - Председатель Президиума Верховного Совета СССР. К 100-летнему юбилею Брежнева фонд "Общественное мнение" справился у граждан современной России о том, считают ли они брежневские годы благополучными, и не хотели бы в них вернуться. 61% респондентов считают брежневские годы "благополучными для страны". Лишь 36% хотели бы "вернуться" в брежневскую эпоху. Вполне возможно, многие лишь грустят по ушедшей молодости, пришедшейся на светлые и добрые 70-е. Сергей Шакуров, сыгравший генсека в одноименном сериале, сказал в интервью газете "Труд": "Брежнев был разным... При этом даже в последние годы он был неординарным человеком, а не примитивным партийным функционером... Стал ли я по-другому относиться к Брежневу после этой роли? Да, стал... Во время съемок я избавлялся от некоторых клише, к которым мы все привыкли в отношении к этому человеку. Он во многом был уникальной личностью... Да и вообще я вспоминаю о так называемых годах застоя без негатива. Я все понимаю, знаю, что были диссиденты, кому-то пришлось покинуть страну. Но я артист, мне не очень интересны политика и экономика. Мне все равно, кто у власти. И тогда, и сейчас я делаю свою работу. В 1980-м я получил Государственную премию за фильм про целину "Вкус хлеба", где играл председателя колхоза. После награждения в Кремле чокался с Брежневым и пил с ним водку". Известно, что у Брежнева было несколько серьезных, "мужских" увлечений охота, автомобили, оружие. Также он очень любил награды, ордена, которых к концу жизни у него было больше, чем у Сталина и Хрущева вместе взятых. Брежнев, к примеру, был четырежды Героем Советского Союза, а это звание по статусу может присваиваться только трижды (единственное исключение маршал Жуков). Брежнева награждали множеством советских орденов, наградами стран соцлагеря и даже орденами Латинской Америки и Африки. Близкие вспоминают, что Брежнев был веселым, благожелательным человеком, любил вкусно поесть и выпить, любил похулиганить. Ужасные минуты в одном автомобиле с Брежневым пришлось пережить президенту США Никсону и госсекретарю США Киссинджеру. Обоим Брежнев по доброте душевной предложил прокатиться на машине и при этом гнал на такой скорости, что американцы молились о том, чтобы остаться в живых. В 1974 году у Брежнева появились симптомы заболевания сосудов головного мозга, которые привели к инсульту. Он тяжело и долго болел. В начале 1976 года генсек впервые пережил клиническую смерть. Его вернули к жизни, но лишь через два месяца к нему вернулись речь и мышление. Вернуть работоспособность ему так и не смогли. С тех пор при Брежневе постоянно дежурила бригада врачей-реаниматоров. До своей кончины в 1982 генсек успел пережить клиническую смерть еще несколько раз. В последний раз это произошло в апреле 1982 года, после того как в Ташкенте на авиазаводе на Брежнева свалились металлические конструкции. Говорят, что он, понимая, что угасает, хотел уйти со всех постов и дожить последние годы спокойно, но его окружение не позволило ему сделать это. В последние 6 лет жизни Брежнев был глубоко больным человеком, он пережил несколько инфарктов и инсультов, с трудом говорил и передвигался. Леонид Ильич Брежнев умер 10 ноября 1982 года на 76-м году жизни. После смерти Брежнева на доме 26 по Кутузовскому проспекту, где он жил, была установлена мемориальная доска (демонтирована в декабре 1988 года). 19.12.06 12:58 Росбалт
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1985 | Added by: admin | Rating: 4.0
|
|
|
16-12-2006, 01:31:02 |
817 Japanese military - captured soldiers of times 2 World wars, are buried in the ground of Uzbekistan На тихой Ташкентской улочке Яккасарайская, расположен дом, который внесен во все справочники и путеводители по странам Центральной Азии, которые издаются в Японии. Это музей, посвященный пребыванию на территории Узбекистана, японских военнопленных солдат времен Второй мировой войны. А всего, их было, двадцать три тысячи, солдат и офицеров Квантунской армии. Они работали на строительных и хозяйственных объектах, различных областей Узбекской ССР – в Ташкенте, Ангрене, Бекабаде, Коканде, Кагане. Японские солдаты строили административные здания, жилые дома, заводы, дороги, возводили плотины, протягивали линии электропередач, трудились на предприятиях. Японские солдаты участвовали в большинстве крупнейших строек послевоенного времени. С их помощью в Ташкенте были сооружены Текстильный комбинат, здания Центрального телеграфа и Министерства культуры, театры им. Навои, им. Мукими. А в городе Чирчик – заводы Химмаш и Сельмаш. Ими была протянута высоковольтная линия электропередачи от Бекабада до Ташкента, которая и по сей день обеспечивает электричеством значительную часть Ташкента. Расположенная в Бекабаде Фархадская ГЭС тоже строилась при участии трех тысяч военнопленных японцев. Пребывание в Узбекистане японских солдат, оставило после себя неизгладимую память, в виде всего того, что было возведено их руками. На той же улице Яккасарайская, посреди мусульманского кладбища Фозил ота, находится небольшой участок с могилами японских солдат, а рядом похоронены немецкие солдаты. Японское кладбище чистое и аккуратное, с каменными плитами надгробий, стела, памятный мемориал. Дорожки между плитами с надписями на японском, посыпаны песком. На плитах мемориала выбит список солдат и офицеров, похороненных в разных городах Узбекистана: Ташкент - 79 солдат. Ташкентская область – 8 солдат. Коканд – 240 солдат. Чоама (Андижанская область) – 32 солдата. Бекабад – 146 солдат. Бостанлык – 13 солдат. Фергана – 2 солдата. Ангрен – 133 солдата. Каган (Бухарская область) – 153 солдата. Память о погибших солдатах – не пустой звук, и многие жители Ташкента приходят сюда, чтобы отдать им должное, почтить их память. И к этой памяти в Узбекистане относятся очень бережно, поскольку за время своего пребывания на Узбекской земле японские солдаты оставили значительный след: не только в зданиях и в земле, но и в сердцах Советских людей. ----------------------------------------- 817 Japanese military - captured soldiers of times 2 World wars, are buried in the ground of Uzbekistan In silent Tashkent street Jakkasarajskaja, the house which is brought in all directories and guidebooks on the countries of the Central Asia which are issued in Japan is located. It is a museum devoted to stay in territory of Uzbekistan, the Japanese military - captured soldiers of times of the Second world war. And everything, them was, twenty three thousand, the soldier and officers of the Japanese army. They worked on building and economic objects, various areas of Uzbekistan - in Tashkent, Angren, Bekabad, Kokand, Kagan. The Japanese soldiers built office buildings, apartment houses, factories, roads, erected dams, stretched electric mains, worked at the enterprises. The Japanese soldiers participated in the majority of the largest constructions of post-war time. With their help in Tashkent buildings of the Central telegraph and the Ministry of culture, theatres have been constructed by him Textile combine. And in the city of Chirchik - the Chemical plant and a factory of Agricultural machines. They had been stretched a high-voltage transmission line from Bekabad up to Tashkent which and to this day provides with an electricity a significant part of Tashkent. Located in Bekabad Farhadskaya the HYDROELECTRIC POWER STATION too was under construction at participation of three thousand military - captured Japanese. Stay in Uzbekistan Japanese soldiers, has left after itself indelible memory, as all that has been erected by their hands. In the same street Jakkasarajskaja, in the middle of Muslim cemetery Fozil ota, there is a small site with tombs of the Japanese soldiers, and a number buries German soldiers. The Japanese cemetery pure and accurate, with stone plates of gravestones, a memorable memorial. Pathes between plates with inscriptions on Japanese, sand is put. On plates of a memorial the list of soldiers and the officers buried in different cities of Uzbekistan is written: Tashkent - 79 soldiers. The Tashkent area - 8 soldiers. Kokand - 240 soldiers. Chaoma (the Andizhan area) - 32 soldiers. Bekabad - 146 soldiers. Bostanlik - 13 soldiers. Fergana - 2 soldiers. Angren - 133 soldiers. Kagan (Bukhara area) - 153 soldiers. Memory of the lost soldiers - not an empty phrase, and many inhabitants of Tashkent come here to give them due, to honour their memory. And to this memory in Uzbekistan concern very carefully as during the stay on the Uzbek ground the Japanese soldiers have left a significant trace: not only in buildings and in the ground, but also in hearts of Soviet people. ----------------------------------------- 817日本の軍隊-時の捕獲された兵士はウズベキスタンの地面で2つの世界大戦、埋められる Tashkentの無声通りJakkasarajskajaでは、日本で出される中央アジアの国のすべての登録簿そしてガイドブックで持って来られる家はある。 それはウズベキスタンの領域の滞在に捧げられる博物館日本の軍隊-第二次世界大戦の時の捕獲された兵士である。 そしてすべては、それら、日本の軍隊の23,000、兵士および役人あった。 彼らは- Tashkentの…ウズベキスタンの建物におよび経済的な目的、様々な区域、Angren、Bekabad、KokandおよびKagan取り組んだ。 日本の兵士はオフィスビル、アパート、工場、道、建てられたダムを造り、企業で働いた電気本管を伸ばした。 日本の兵士は戦後の時間の最も大きい構造の大半に加わった。 文化の中央電信そして大臣のTashkentの建物の助けによって、劇場は彼によって織物のコンバイン組み立てられた。 そしてChirchik市-化学植物および農業機械の工場で。 それらは今でもTashkentの有効部分に電気を与えるTashkentまでBekabadからの高圧送電線伸び。 Bekabad Farhadskayaに置かれて水力発電所は3,000軍隊-捕獲された日本語の参加に建設中
...
Читать дальше »
|
|
15-12-2006, 14:11:32 |
Бахауддин Мухаммад Накшбанди (1317-1389), основатель суфийского ордена накшбандия, родился в деревне Каср-и Хиндуан (замок индусов), который в дальнейшем было переименовано в Каср-и Арифан (замок, познавших божественную истину), в 10 км от Бухары. Его отец был ткачом и чеканщиком («накшбанд»- чеканщик). Первый его учитель был шейх Мухаммад Баба Симаси (ум. В 1340). Согласно традиции «накшбандия», свое духовное посвящение Бахауддин получил от Гиждувани. Накшбанди увидел Гиждувни во сне, и тот велел ему стать учеником бухарского шейха Саид Кулола. Бахауддин пришел к Саид Кулолу как «увайси»- тот, кто начал свой путь самостоятельно, без руководства шейха. После этого он воспитывался у знаменитых турецких шейхов Кусама и Халиля Атаа. Он трижды совершал паломничество. По возвращении из Хаджа он посетил Мерв, после чего, до последних дней своих жил в Бухаре. Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем. В связи с этим Накшбанди говорил: «Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире», то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня. Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракят.» Накшбанди принадлежат следующие слова: «Наш путь к Богу лежит не через отшельничество, отшельничество приносит славу, и за славой кроится смерть. Добрые дела обнаруживаются среди людей». После смерти Бахауддин стал считаться покровителем Бухары. Бухарцы очень часто произносят следующее заклинание: «Бахауддин болло гордон» (отведи беду, Бахауддин). Бахауддин был похоронен в своем родном селении. Вокруг его могилы оформился комплекс. В 16 веке по приказу Шейбани хана Абдуллазизхана у могилы шейха была построена ханака и мечеть. Позже к мечети был пристроен минарет. В комплексе недавно завершились реставрационные работы: был пристроен айван - открытый навес, велись работы на ханском кладбище- были восстановлены могилы многих правителей Бухары, который были захоронены вокруг комплекса. К могиле шейха не прекращается поток паломников. На территории комплекса каждую пятницу люди проводят религиозные мероприятия, совершают жертвоприношения. Недалеко от этого комплекса расположен другой комплекс, состоящий из мечети, водоема, и могил матери Бахауддина Накшбанди и его учителя - Саид Амир Кулола.
|
|
11-12-2006, 00:59:26 |
Фраза.com.ua, Случайный читатель, ведущий специалист по информационным технологиям (Челябинск, РФ) Моя последняя заметка на «Фразе» вызвала многочисленные сомнения и вопросы на тему: считали ли казаки себя украинцами? Естественно, и как всегда, со стороны оппонентов никаких вразумительных доводов на этот счёт приведено не было. И всё же постараюсь объяснить более подробно. Не будем пока вдаваться в историю казачества и разбирать как, когда, где и зачем появились казаки, какие их разновидности были, кто такие гетманы, какое место тут занимает шляхта и т. д. А разберёмся всего лишь в конкретном одном вопросе, поставленном в заголовке темы. Развеем очередной украинский миф. Во-первых, понятие «казаки» – это, прежде всего, сословие, а не национальность. И по этой причине, не буду здесь лукавить, сами казаки, действительно, на радость украинским националистам, не всегда считали себя русскими, но это не значит что никогда. Точнее русскими себя не считали только некоторые их представители и вот почему. Берём характерный пример. Михаил Шолохов, Тихий Дон, КНИГА ПЕРВАЯ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, глава V: "... - Я-то казак, а ты не из цыганев?- Нет. Мы с тобой обое русские. - Брешешь! - раздельно выговорил Афонька. - Казаки от русских произошли. Знаешь про это? - А я тебе говорю - казаки от казаков ведутся. - В старину от помещиков бежали крепостные, селились на Дону, их-то и прозвали казаками. - Иди-ка ты, милый человек, своим путем, - сжимая запухшие пальцы в кулак, сдержанно-злобно посоветовал Алексей безрукий и заморгал чаще. - Сволочь поселилась!.. Ишь поганка, в мужиков захотел переделать!..."Думаю никто Михаила Шолохова обвинять в украинофобстве не будет, хотя кто его знает, не раз уже слышал, что Богдана Хмельницкого называли предателем украинского народа. Если внимательно вчитаться в вышеприведённый текст, то можно увидеть следующее. Т.к. казаки – это, прежде всего сословие, то русские у казаков ассоциировались с русским крестьянином или мужиком и поэтому они не хотели быть «пониженными в статусе». И только поэтому они не всегда хотели считаться русскими. А выражение «казаки от казаков ведутся» сопоставимо с выражением «цари пошли от бога». Сколько таких примеров не приводи, так или иначе, хорошо будет видно, что казаки никогда не считали себя украинцами, даже если некоторые из них не считали себя русскими по причинам, описанным выше. Украинцами они себя тоже никогда не считали, т.к. в то время они вообще не знали такого народа и такой страны, которых попросту не существовало. Это не отражено ни в одном документе, ни в одном литературном произведении тех времён. Идём далее. Тихий Дон – это был один из примеров и всё же - казаки в своей истории себя считали русскими. Знаете, кстати, какой был лозунг у запорожских казаков? Думаю, нет, т.к. новая украинская цензура вряд ли это допустила, как в случае с Тарасом Бульбой у Гоголя, о чём ниже. А лозунг был следующий: «ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ, ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ». Заметьте, они не говорили «за землю украинскую, за веру униатскую». Теперь возьмём примеры из произведения выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и его новую украинскую редакцию в «переводе», где такие «неполиткорретные» сегодня на Украине слова, как «русский», «Русская земля» заменены бог знает на что. У Гоголя - «...бурса составляла совершенно отдельный мир: в круг высший, состоявший из польских и русских дворян, они не допускались». В переводе - «...бурсаки гуртувалися в зовсім осібну громаду: до вищого кола, з польських та українських шляхтичів, їм було зась». В оригинале - «Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственною пустынею». Переведено - «Тоді увесь наш південь, увесь той простір, аж до самого Чорного моря був неторканою зеленою пустелею». Гоголь пишет - «И витязи, собравшиеся со всего разгульного мира Восточной России, целовались взаимно». Отредактировано - «І лицарі, що зібралися зі всієї широкої України, чоломкались один з другим». Особым пафосом проникнуты у Гоголя в повести сцены гибели казаков в бою с поляками, когда «Тарас вопрошает «Есть ли еще порох в пороховницах?» и когда каждый из героев перед смертью восславляет Русскую землю - как заклинание, рефреном, повторяется эта слава. Гибнет Мосий Шило: «Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!». - «Хай же вічно стоїть православна Земля Козацька і хай буде вічна їй честь!» - вот так вот с большой буквы и Земля и Казацкая, - с такими словами отправляют «переводчики» Шило в мир иной. Помирает Бовдюга: «Пусть же славится до конца века Русская земля!» - «Хай же славна до віку буде Козацька Земля!» Балабан прощается: «Пусть же цветет вечно Русская земля!» - «Хай же вічно цвіте Козацька Земля», - заставляют и его изменить последние слова «редакторы». Славный Кукубенко у Гоголя восклицает: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!» - «...вічно люба Христові Козацька Земля», - редактируется гоголевский текст. Достаточно? Полностью согласен тут с Вячеславом Прокопенко в его труде в украинском журнале «Зеркало недели»: Гоголь беззащитен от осквернения и поругания, он не может подать в суд исковое заявление на «переводчиков» и привлечь их к ответственности. Государству же недосуг заниматься такими пустяками, как защита собственной чести и достоинства. Авторитет мировой классики изначально выше любого государства, весомей, значимей. Царствования и режимы приходят и уходят, а фрески Джотто остаются достоянием человечества; музыка Моцарта звучит вдохновенно, исполняют ли ее монархисты-испанцы или демократы-узбеки; слово, образ, мир Гоголя - для всего мира культурных людей - это классический состоявшийся образ, слово русского писателя Гоголя со всеми его открытиями и противоречиями. И так будет всегда. И вот ещё интересный момент у Гоголя: "... Ещё до карпатских гор услышишь русскую молвь, и за горами еще кой-где отзовется как будто родное слово; а там уже и вера не та и речь не та" Теперь посмотрим на Богдана Хмельницкого. Думаю, никто не будет отрицать, что он был казаком. Так вот, в июне 1648 г., двигаясь на Львов, гетман отправляет универсал жителям города: "Прихожу к вам, как освободитель русского народа; прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас из ляшской неволи". Заметьте, Хмельницкий идёт как освободитель русского народа, а не «украинского», следовательно он и себя причисляет к этому народу. А вот свидетельство другого современника, из противостоящего лагеря - польского гетмана Сапеги: "Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сел, деревень, местечек, городов, связанный узами веры и крови с казаками, грозит искоренить шляхетское племя и снести с лица земли Речь Посполитую". Как видим, речь идет только о Русском Народе. Причем же здесь грушевские, петлюры, винниченки, бандеры, шухевичи и прочие "украинцы"?! Не за "самостийну Украину" велась борьба, а за воссоединение двух частей РОССИИ, объединение Русских в едином государстве. Ну, вот пока и всё, что хотел сказать. Напоследок хочу читателям привести слова великого полководца Александра Суворова: «Мы русские, бог с нами». 10.12.06 12:14 Фраза.com.ua http://www.fraza.com.ua/zametki/10.12.06/31640.html
|
|
07-12-2006, 23:33:40 |
Важнейшим этноконфессиональным компонентом быта народов являются кладбища. В обряде захоронения сохранились наиболее консервативные элементы духовной культуры, архаические черты истории культов. Кладбища различаются, прежде всего, по конфессиональным признакам (мусульманские, христианские, иудейские и др.) с социально-культовым и возрастным вариантами (кладбища "Науканда" у мавзолея Саманидов в Бухаре, суфа Шейбани-хана в Самарканде, фамильная усыпальница Чор-Бакр в Бухаре — для знатных или компактные детские захоронения на ряде мусульманских мазаров), идеологическим (Коммунистическое кладбище в Ташкенте). В связи с отдельными историческими событиями (захоронения военнопленных первой и второй мировых войн, участки с могилами воинов-интернационалистов), погребения специфического назначения (эпидемического характера, тюремно-репрессивные, с конфессиональными отклонениями) и др. Более распространены захоронения по религиозному признаку, так как принадлежность к определенной вере определяет и быт, и обряды, в том числе погребальные. Вторыми по значимости после конфессиональных признаков являются этнические. Они присутствуют в материальной культуре и погребальном обряде, и известны еще со времен Авесты. Территория современного Узбекистана всегда была притягательной для многих народов. Этническое разнообразие начало складываться в средние века [1]. В качестве примера можно отметить упоминание о негре-невольнике в самаркандских вакуфных документах XVI в. И при этом здесь не наблюдалось этнически-конфессиональных конфликтов. Существенную роль сыграло то обстоятельство, что коренное население региона, исповедующее ислам суннитского толка, всегда отличалось толерантностью и доброжелательностью к соседствующим меньшинствам. И все же этническая обособленность, особенно в связи с религиозной ориентацией, в стране сохраняется. Впрочем, подобное явление характерно для населения всего мира. Мусульманские Захоронения С приходом в Среднюю Азию арабов здесь появляются мечети и мусульманские кладбища. Начинают играть важную роль мазары — места погребения святых и особо почитаемых представителей мусульманского духовенства. Пример тому — культово-мемориальные комплексы Шахи-Зинда в Самарканде, Каффаль-Шаши в Ташкенте, Миздахкан в Каракалпакстане и др. В середине XIX в. на мазарах Самарканда и в его округе покоились тысячи святых, часть из них раньше были местами еще доисламских культов. Подобная картина характерна и для других регионов страны. Кладбища формировались, как правило, на границах городов и поселений, а затем, в связи с разрастанием последних, часто оказывались внутри городской черты. С точки зрения санитарии, в некоторых старых городах ситуация оказывалась просто критической. "К началу XX в. в Бухаре, внутри городских стен, в гуще базаров и жилых кварталов, оказалось 17 кладбищ и за стенами — еще семь. На кладбище Туркиджанды в центре города могильные склепы, наползавшие друг на друга в несколько ярусов, устраивали уже без грунтовых могил, и трупы, заключенные в "сагона", оставались фактически на воздухе. Сотни тысяч могильных склепов подступали к жилищам. В черте города кладбища были на каждом шагу. Мертвые буквально теснили живых. За стенами города кладбища окружали все главные подступы" [2]. Шейхантаурское кладбище — самое популярное святое место Ташкента в XVI в., здесь хоронили местную аристократию. Начало формироваться в пригороде, среди усадеб зажиточных горожан. К началу XX в. это был уже огромный комплекс памятников, включавший купольные ворота, хаузы, мечети, мавзолеи и медресе. В числе широко известных историко-мемориальных памятников страны — усыпальница кокандских ханов. В 30-е гг. XIX в. была построена мужская усыпальница Дахма-и Шахон. На фамильном кладбище находится мраморная плита надгробия Омар-хана. В 1825 г. Мадалихан воздвиг усыпальницу в память своей матери, жены Омар-хана — Надиры. Вокруг мемориальных построек за полуторавековой период разрослось многоярусное кладбище. В среднеазиатских городах, помимо пригородных кладбищ, особые захоронения имелись внутри жилых кварталов (махалля). Небольшие мазары подчас теснились и между домами. По сведениям академика М. Е. Массона, в Карши в конце XIX в. отдельные некрополи, иногда с намогильными плитами, встречались даже внутри домов. На участке собственного дома разрешалось хоронить и в позднефеодальное время. Необычный похоронный обряд с наземным способом захоронения не носит этнического признака. По мнению этнографа Н. П. Лобачевой, нетрадиционная форма могил является отголоском зороастрийской религии. В то же время имеет место и другая, более прагматичная точка зрения, что подобный характер погребения в Хорезме, Бухаре и ряде других районов диктуют интенсивно проступающие здесь грунтовые воды. Начиная с X в. в Средней Азии развивается традиция хоронить членов семьи на территории огороженного фамильного участка, получившего название "хазира". Нередко на территории погребального комплекса возводились скромные ритуальные постройки. По сведениям ученых Б. Бабаджанова и Л. Некрасовой, хазира особенно широко были распространены в Бухаре и ранее всех появились именно здесь. И в наши дни более или менее зажиточные люди стараются выкупить на кладбищах участки для одной семьи и, по старой традиции, огородить их, обустроить особое место для чтения Корана. Крупные мазары поддерживались за счет доходов от вакуфных владений, и в богоугодное дело колониальные власти Туркестана не вмешивались. Не было резких изменений в политике Советской власти по отношению к исламу в первые годы ее существования. В 1927 г. в Ташкенте по проспекту Фараби было образовано кладбище (пл. 5 га) с приметами нового времени. Здесь похоронены известные государственные деятели — Усман Юсупов, М. Айбек, Гафур Гулям, Абдулла Каххар, Ширин Мурадов, Урал Тансыкбаев, Батыр Закиров. Камалан-мазар основан в XVIII—XIX вв. (пл. 7,3 га). Похоронены: писатель Абдулла Кадыри, поэт Хабиби, драматург и поэт Хуршид. На мазаре Вилоят покоится прах А. Шарафутдинова — автора учебника для узбекских школ "Алифбе". Однако в 20—50-е гг. прошлого столетия многие известные культово-мемориальные комплексы при перепланировке городов сильно пострадали и сохранились лишь частично. Так, после 1924 г. произошла перепланировка Шейхантаура, он постепенно растворился в ансамбле улицы Навои. В Самарканде было уничтожено известное кладбище святых и ученых раисов — Чакардиза. Памятники этого типа, находящиеся в сельской местности (особенно в горах), оказались в несколько лучшем положении. Очень древнюю основу имеет исторический комплекс Хусам-ата в кишлаке Фудина (XI—XIX вв.) в Кашкадарьинской области (в 15 км от Карши). По данным Л. Ю. Маньковской, святой Хазрети Хусам-ата, умерший в конце XI в., был выходцем из Мекки, проповедовал ислам и стал основателем данного селения. В северо-западных районах Узбекистана на территориях мусульманских мазаров можно встретить тутовые деревья, которые местные жители почитают, верят, что в деревьях живут души их предков. Возможно, легенда отчасти связана с изменением цвета древесины (в темно-розовый) при надрезе тутовника. В настоящее время почти не наблюдается различий в погребальных обрядах двух самых больших мусульманских народов в стране — узбеков и таджиков. Хоронят на общих мазарах, но всегда предпочитая фамильные. Особенно этого неписанного правила в Узбекистане придерживаются локальные группы таджиков. Например, таджики Сариасии делятся на две группы. Представители одной из них известны как кухистони — горные. Они проживают в кишлаках Гурут, Шотрут, Карм, Таммуш, Чош и др. Сто лет назад таджики-кухистони делились на родовые группы (авлод) и занимали отдельные территории на кишлачном кладбище. Выходцы из горных таджикских селений Байсун, Дербент, Сайроб и др. и поныне твердо придерживаются традиции погребать по месту рождения своих предков, даже если придется вести прах из далекого далека. Хоронят на общих мусульманских кладбищах, но приглашают могильщиков таджикской национальности. С 1854 г. в южной части канала Мулькдор (Турткульский район) отдельными родовыми группами начали оседать туркмены-атинцы. Вполне понятно, что здесь появились и их родовые кладбища. Современные памятники этой группы выглядят так: вокруг могилы одного из старшин племени располагаются могилы рядовых его членов, бросается в глаза "лес" из воткнутых носилок для умерших. И поныне туркменки, идя на похороны, набрасывают на голову скромный бюренджек (или ектан) — халат-накидку. У каракалпаков родовые мазары в большинстве случаев находятся вблизи аулов и часто возникают рядом с мазаром святого покровителя данной округи. В Тахтакупырском районе, у поселка Кара-Узяк находится обширное каракалпакское кладбище Отегу-аулия. Здесь расположены две могилы известног
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 7686 | Added by: admin | Rating: 4.0
|
|
|
05-12-2006, 21:03:55 |
Придерживаясь стратегии дальнейшего поощрения приверженности и лояльности клиентов к услугам страхования и повышения страховой культуры населения, Национальная компания экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" с 1 января 2007 года объявляет о начале проведения маркетинговой акции "Тысячный клиент", - передает UzReport.com. Как сообщается на сайте компании, акция будет проводиться по городу Ташкенту в виде розыгрыша ценных призов среди страхователей – физических лиц, приобретших страховые полисы. В акции будут участвовать полисы страхования автотранспорта (за исключением автотранспортного средства, выставляемого в залог), страхования имущества, страхования от несчастных случаев, страхования гражданской ответственности (за исключением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Акция продлится до 1 декабря 2007 года. Победителям розыгрыша будут вручены следующие призы: DVD-плейер производства СП "Roison" – первому сотому клиенту; микроволновая печь объемом 17 л. – первому пятисотому клиенту; телевизор с кинескопом диагональю 21 дюйм производства СП "Roison" – каждому тысячному клиенту компании.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1833 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
05-12-2006, 21:02:48 |
В IV международном конкурсе скрипачей имени Паганини, завершившемся в Москве, победителем стала японская скрипачка Киоко Йонемото, сообщает www.mirtv.ru. Она была выбрана из 51 участника (из 20 стран) и стала обладателем первой премии. "Сначала скрипка для меня была игрушкой, как куклы для других девочек. И только лет в 13 она стала для меня чем-то очень важным, я даже забросила свою любимую математику. Теперь музыка для меня - вся жизнь", - сказала Киоко. - На сцене стараюсь не думать, что идет соревнование, хочу, чтобы люди почувствовали самое лучшее, что я им могу сыграть". Вторая премия досталась Родиону Петрову из России и Надиру Хашимову из Узбекистана. Третью премию завоевал Эуджен Тикинделяну из Румынии. 1 сентября следующего года на Красной площади пройдет концерт "Великие скрипачи современности", его откроет победительница конкурса Паганини - Киоко. Пока же свой приз, 25 тысяч долларов она собирается потратить на учебу и новый инструмент.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1789 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
05-12-2006, 20:59:24 |
С 14 по 22 декабря Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" традиционно начинает выполнять чартерные рейсы из Узбекистана в Саудовскую Аравию по специальной "Хадж-программе", дающей возможность авиапассажирам совершать паломничество к святым для каждого мусульманина местам. Полеты из Ташкента в Медину будут выполняться ежедневно (по три рейса в день) на лайнерах Boeing 767/757. Обратные чартерные рейсы Национальная авиакомпания будет выполнять из Джидды с 4 по 12 января 2007 года.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1716 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
05-12-2006, 20:55:54 |
19 декабря 'Авиационные линии Кубани', входящие в холдинг 'Аэропорты Юга' и аффилированные с компанией 'РАИНКО', открывают рейс по маршруту Краснодар-Ташкент-Краснодар. Рейс ЮК-307/308 будет выполняться еженедельно, по вторникам. Из Краснодара самолет вылетает в 14.30 и прибывает в Ташкент в 20.10 по местному времени. Время отправления обратно - 21.20, время прилета в Краснодар - 22.40. Планируется, что рейс будет осуществляться на воздушном судне типа Ту-154М, рассчитанном на 155 мест, который пополнил парк авиакомпании летом этого года.
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1634 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
30-11-2006, 22:41:45 |
Сенат Узбекистана принял постановление об амнистии в связи с 14-й годовщиной принятия Конституции республики. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сенаторы призвали "с пониманием отнестись к амнистированным осужденным и помочь им найти место в этой жизни". В соответствии с законодательством Узбекистана амнистии подлежат лица моложе 18 и старше 60 лет, женщины и иностранные граждане, также амнистии подлежат лица, не совершившие деяний, представляющих общественную опасность. 30.11.06 11:12 ИА REGNUM
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1927 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
30-11-2006, 22:28:32 |
ТАШКЕНТ, 30 ноября. Правительство Узбекистана и GM Daewoo Auto&Technology (GMDAT) подписали протокол о сотрудничестве. Как сообщили "Росбалту" в управлении внешнеэкономических связей и инвестиций акционерной компании "Узавтосаноат" ("Узавтопром"), соглашение предусматривает привлечение инвестиций GMDAT в развитие и модернизацию государственного предприятия ЗАО Uz-Daewoo Auto (г. Асака, Андижанская обл.). GM Daewoo Auto&Technology является южнокорейским подразделением американского концерна General Motors. Предприятие было создано на базе основных активов южнокорейского производителя Daewoo Motor после его банкротства в 2004 году. Протокол о сотрудничестве предусматривает инвестиции в строительство завода по производству двигателей для хэтчбеков Matiz объемом от 800 до 1.000 кубических сантиметров. Кроме того, руководство GMDAT намерено наладить сварочно-штамповочное производство для запуска в серию новых моделей. Окончательное решение о строительстве, намечено подписать в декабре этого года в ходе визита в Ташкент руководства GMDAT. К началу визита, обеими сторонами будет определен общий объем инвестиций в этот проект. В соответствии с бизнес-планом ЗАО Uz-Daewoo Auto на 2007 год, объем производства на предприятии составит 170 тыс. автомобилей. Это позволит увеличить объемы экспорта автомобилей в Россию, Украину, Молдову, Беларусь, Казахстан, Киргизию до 130 тыс. автомобилей. По итогам этого года, на автозаводе планируется произвести не менее 130 тыс. автомобилей, что на 139% больше чем в 2005 году. Из общего объема производства 2006 года на экспорт будет отгружено 84 тыс. автомобилей, из которых около 65 тыс. планируется отгрузить в Российскую Федерацию. В октябре 2005 года АК "Узавтосаноат", находящаяся в собственности узбекского правительства, взяла под полный контроль завод Uz-Daewoo Auto, выкупив 50% долю обанкротившегося корейского учредителя Daewoo Motor. До этого момента корейская компания, будучи в стадии банкротства, юридически оставалась акционером узбекского автозавода. Общая стоимость сделки не была разглашена сторонами. АК "Узавтосаноат" является стопроцентным держателем пакета Uz-Daewoo Auto. В октябре 2005 года Uz-Daewoo Auto продлило до 2010 года договор с General Motors на поставку из Южной Кореи комплектующих для сборки автомобилей. Государственное предприятие ЗАО Uz-Daewoo Auto было создано на паритетных началах Узбекской ассоциацией предприятий автомобилестроения АК "Узавтосаноат" и южнокорейской компанией Daewoo Motor. Завод-гигант был введен в строй в 1996 году. Общая стоимость проекта составила $650 млн. Уставной капитал предприятия $200 млн. По оценкам независимых экспертов, рыночная стоимость завода оценивается на данный момент в $670 млн. Проектная мощность завода составляет 200 тыс. легковых автомобилей в год. 30.11.06 15:45 Росбалт
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2194 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
30-11-2006, 00:32:47 |
Новая инициатива президента - вот из-за чего тетя Валя боится лишиться куска хлеба. С 1 января в России начинает работать программа по добровольному переселению бывших соотечественников. Эксперимент охватит 12 регионов. Иркутская область только в следующем году готова принять 1500 мигрантов. Предполагается, что люди приедут на постоянное место жительства. "Осядут", так сказать. Правда, вот местные воспринимают потенциальных мигрантов как «лишних здесь людей», а таких у нас и без того хватает. 1/5 трудоспособного населения области "сидит" на пособиях. Владимир Былков, декан факультета управления человеческими ресурсами БГУЭиП, д.э.н., профессор: «В основном будут приезжать те люди, которые имеют самый низкий квалифицированный уровень. Мы пока не создали нормальных цивилизованных условий». Город шахтеров Черемхово, где каждый третий - иждивенец, попал под эксперимент. "На плаву" здесь лишь те, кто работает в торговле или в бюджетной сфере. Добыча угля - почти на нуле. Из предлагаемых вакансий - 10 для врачей узкой специализации, 2 для учителей. Есть ли необходимость в переселении мигрантов, мэр Черемхово не озвучивает. Свою гражданскую позицию по этому вопросу держит при себе. Вслух - только лозунг советских времен: "Партия сказала надо - комсомол ответил есть" - и предположения по поводу расселения наших бывших. Вариант первый - социальная гостиница. Другой - люксы в частной гостинице. Другого нормального жилья в городе нет. Местный голова надеется, что приедет человек 40 - это вместе с семьями. Тогда дело остановится на первом варианте. Однако тем, кто приедет на ПМЖ в Черемхово, от государства не дадут даже подъемных, на которые так рассчитывает мэр. Оплатят только проезд до места дислокации и провоз 5-тонного контейнера с вещами. Одноразовая же финансовая помощь полагается только тем, кто едет трудиться в города, куда привлекаются инвестиции. Черемхово в разряд таковых не входит. Не получились бы у нас, как всегда, параллельные процессы. Первое - мы приглашаем соотечественников. Второе - с 15 января работодатель освобождается от ответственности по привлечению иностранной рабочей силы. Под эту марку могут попасть и бывшие соотечественники, и нелегальные мигранты. Владимир Былков, декан факультета управления человеческими ресурсами БГУЭиП, д.э.н., профессор: "Мы можем усугубить социальную напряженность. Необходима толерантность наших людей, чтобы они не воспринимали выходцев из стран СНГ, как нахлебников, как тех, кто занимает вакантные места". Татьяна Гончаренко: "Меня принимали, как иностранку, а не как человека, который здесь родился и вырос. Пришлось пережить очень многое. В миграционной службе говорят, мол, у вас бы не было проблем, если бы не уезжали. Однажды женщина мне сказала: вы в свое время, когда у нас карточки были, в Ташкенте хорошо жили. Вот вам и расплата за это". Татьяна Гончаренко называет себя соотечественником, без приставки "бывший". Иркутск. Ташкент. Иркутск. На Родину из Узбекистана бежала в 2001 году назад вместе с сыном. Российского гражданства нет до сих пор, у сына нет даже паспорта. Прошло вот уже 5 лет. А в штыки ее принимают до сих пор. Любовь Логвиненко 28.11.06 14:33 Телекомпания "Город" http://gorodtv.ru/news/2006/11/28/2547/
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1652 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
28-11-2006, 00:45:54 |
Громкий скандал, связанный с похищением и восьмилетним заточением австрийской девочки Наташи Кампуш в плену у маньяка, близится к финальной ноте. Страсти утихли, пресса все реже вспоминает имя юной страдалицы. Завершающий аккорд в этой потрясшей весь мир человеческой трагедии дали сыщики, объявившие накануне, что следствие по делу Кампуш завершено. Все, что можно было расследовать, расследовано, точки над многочисленными "i" расставлены, полицейским в жизни Наташи делать больше нечего. Австрийская прокуратура в самые ближайшие дни примет решение об окончании следственных мероприятий. С того августовского дня, когда бедной "рабыне" удалось сбежать от своего мучителя и рассказать полиции душераздирающие подробности долгих лет, проведенных в подвале, прошло почти три месяца. За это время сыщикам удалось полностью восстановить картину преступления. Ад в жизни Наташи Кампуш начался восемь лет назад, когда ее – десятилетнюю – похитил житель Вены Вольфганг Приклопил. Поймав девочку по дороге в школу, он привез ее в свой дом, где проживал с пожилой матерью, и заточил в темное и тесное помещение в погребе под гаражом, специально приготовленное для юной жертвы. В течение этих лет преступник принуждал девушку к различным действиям, в том числе и сексуального характера. По данным следствия, несовершеннолетняя Кампуш против своей воли становилась участницей садомазохистских сцен, которые Приклопил записывал на видео. Продержав девочку в подвале некоторое время, маньяк позволил ей иногда видеть солнечный свет, вывозя Наташу за покупками или просто выводя на прогулку. Любую попытку к бегству он пресекал угрозами расправы. Согласно неподтвержденной информации, Приклопил якобы даже устроил жертве поездку на горнолыжный курорт, где Кампуш совсем не выглядела забитой и несчастной. Однако этот эпизод так и остался недоказанным. Между тем полный крах потерпела версия о том, что у Приклопила был сообщник. Опросив более 200 свидетелей и перерыв тонны документов, сыщики не нашли ни одного неопровержимого свидетельства предположения, что маньяк совершал свои "подвиги" не один. Не подтвердилась и гипотеза, будто Наташа была не единственной жертвой извращенца. Полицейские перевернули весь дом, двор и обыскали все возможные места, где Приклопил мог скрывать других пленниц, но ничего не обнаружили. Что же касается самой Наташи, то, несмотря на окончание следствия, группа экспертов, помогающих жертве маньяка начать жизнь заново, продолжает работать с пациенткой. Однако поддержка психологов Кампуш, похоже, не так уж и важна: серьезных психических проблем у нее в настоящий момент не наблюдается. Ей, скорее, нужна помощь хороших юристов, которые помогут жертве отсудить принадлежавшую ее мучителю недвижимость. Николай КАРАВАЕВ Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2006/11/17/602054.shtml
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1712 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
28-11-2006, 00:31:34 |
Около двух недель продолжались поиски загадочно исчезнувшей 38-летней жительницы города Нью Порт Ричи (Флорида) Марисы Уэбер, пока ее тело не было обнаружено позади книжного шкафа в ее же спальне. Как сообщает АР, женщина пришла домой, поприветствовала мать, после чего ее никто не видел. Родственники решили, что произошло похищение, и обратились за помощью в полицию. Но нашли несчастную не детективы. Спустя почти полмесяца сестра Марисы заглянула за книжный шкаф, и увидела, что оттуда торчат женские ноги. Родственники взяли фонарик, после чего их глазам предстала страшная картина: Мариса оказалась замурованной там вниз головой. Официальный представитель шерифа округа Паско заявил, что в убийстве Марисы никого не подозревают. По версии родственников, женщина могла погибнуть, пытаясь включить телевизор в сеть. Дело в том, что и Марисе, и ее сестре приходилось для этого ставить комод, подниматься на него, а затем перегибаться через верх шкафа. Возможно, во время этой процедуры она и упала. «Она была такой маленькой,- сказала мать погибшей.- А шкаф высотой шесть футов и очень прочный. Она просто не смогла выбраться». По словам представителя шерифа, несчастная женщина задохнулась. Любопытно, что родственники, проживавшие вместе с погибшей, все это время ничего не замечали, хотя и чувствовали «подозрительный запах». http://www.pravda.ru/news/accidents/27-11-2006/205318-shkaf-0
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1475 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
27-11-2006, 22:09:54 |
Правительство Узбекистана и GM Daewoo and Technology (GM DAT) подписали соглашение по усиленному развитию сотрудничества в автопромышленности. Соглашение подразумевает участие GM DAT в акционерном капитале ЗАО «УзДЭУавто» и реализацию совместных проектов по локализации комплектующих, в частности, строительство заводов по производству двигателей объемом 800-1000 куб.см, сборочного цеха по производству Lacetti и сварочно-штамповочный завод. ЗАО «УзДЭУавто» - совместное предприятие узбекской ассоциации предприятий автомобилестроения «Узавтопром» и южнокорейского автопроизводителя Daewoo Motor. В 1996 году СП запустило автозавод стоимостью 650 млн. долларов. В 2005 году производство автомобилей на заводе выросло на 44,2% и составило 101 010 штук. Экспорт вырос на 48,9% до 53 092 автомобилей, а поступления на внутренний рынок составили 46 127 штук, что соответствует 32,4% росту. В 2006 году «УзДЭУавто» рассчитывает выпустить 142 000 автомобилей, из них экспортировать 68 500единиц. А в 2008 году предприятие планирует произвести около 200 000 машин. 27.11.06 15:30 CarClub.ru http://www.novoteka.ru/
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1482 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 »
|