Cобор Святой Софии (Айя-София), где по преданию, посланцы русского князя Владимира Красное Солнышко знакомились с христианской верой, самый большой христианский храм своего времени (высота собора - 55 м., диаметр купола - 31 м.).
В IV веке император Константин построил в Константинополе базилику (небольшую церковь прямоугольной формы) и назвал ее церковью Святой Софии. В 404 году эта базилика сгорела, но в 415 году Феодосий-младший отстроил ее заново. Однако во время мятежа 532 года она вновь была сожжена. Царствовавший тогда император Юстиниан уже готовился бежать из страны, когда полководец Велизарий вошел с войсками в Константинополь и подавил восстание, уничтожив почти 40 000 жителей.
В честь этой победы на месте сгоревшей базилики император Юстиниан решил воздвигнуть великолепный храм. Он пригласил известных архитекторов — Анфимия из Тралл и Исидора из Ми-лета — и поручил им постройку храма. Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали 10 000 человек. ... Читать дальше »
Ты уже мертв, ты обречен на смерть с того самого момента как только родился. как только появился на этот свет.
И если ты принял это, то уже примешь все что угодно...... И тебе совершенно не будет страшно.
Жизнь крутая штука. Мне понравилось.
И поэтому я буду ЖИТЬ ДОЛГО, Я проживу 99 лет и 99 дней......
Святой Дух, решающий все проблемы, проливающий свет на все дороги, что бы я смог прийти к своей цели. Ты, дающий мне Божественный дар прощения и забвения всякого зла. Содеянного против меня, во всех бурях жизни пребывающей со мной. В этой краткой молитве я хочу возблагодарить Тебя за все и еще раз доказать, что я никогда и ни за что не расстанусь с Тобой, несмотря ни на какие иллюзорности материи. Я хочу пребывать с Тобой в твоей вечной славе. Благодарю Тебя за все твои благодеяния ко мне и моим ближним.
Прошу тебя ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ, и ДОЛГИЕ ЛЕТА.
Серебряная икона на деревянной основе, с декорацией золотом и кристаллами Сваровски, корниза, стекло.По преданию, она написана св. евангелистом Лукой в 15-е лето по Вознесении Господнем, в самый год Успения Пресвятой Богородицы. В 453 г. она перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Великим и поставлена в храме Богородицы Пигии, т.е. "Источника", потом была перенесена во Влахернскую Константинопольскую церковь.
По случаю нашествия руссов на Херсон, или Корсунь, царь Лев VI Философ принес икону в 988 г. в дар вел. князю Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нем. Св. Владимир даровал святыню Корсунскую новгородцам по обращении их в христианскую веру. В новгородском Софийском соборе икона оставалась до покорения Новгорода царем Иоанном Васильевичем IV, который в 1571 г. перенес ее в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 г. эта икона была похищена, и на место ее поставлен верный старинный список, взятый из дворцовой церкви Рождества Богородицы, что на Сенях. На полях сей иконы написаны кругом свв. апостолы Петр и Павел, Иоанн, Лука, Симон, Филипп, Матфей, Марк, Иаков и Меркурий.
Кроме этой иконы, есть и еще чудотворные Иерусалимские иконы: Иерусалимская, находящаяся в Троицкой Кривоезерской пустыни Костромской еп., близ Юрьевца-Повольского, написана одним благочестивым иноком сей обители — живописцем, который до вступления в монастырь был в военной службе при Петре I. Икона в первый раз прославилась исцелением девицы от водяной болезни. Однажды икону носили по деревням, и девица дала обет всюду ходить за нею. Более недели ходила, наконец так ослабела, что без чувств упала на землю в лесу. В это время ей представилось, что как будто кто ударил ее в бок острым орудием, затем подошла к ней необыкновенно прекрасная Дева и стала будить ее. Пришед в себя, девица заметила, что место, где она лежала, и одежда ее — смочены, на боку у нее — язвина, из которой текла вода, себя же почувствовала совершенно здоровой.... Читать дальше »
В Ташкенте 2 ноября текущего года в возрасте 86 лет ушла из жизни всеми почитаемая и горячо любимая народная артистка Узбекистана,лауреат Государственного ордена «Мехнат шухрати» («За выдающиеся трудовые заслуги») Коммуна Исмаилова.
Коммуна (Уллибиби) Исмаилова была одним ярчайших мастеров исполнения узбекских национальных песен – «маком». Благодаря ее неповторимому голосу, который был знаком в каждом доме, ее песни нашли путь к сердцу каждого почитателя прекрасного. В течение долгих лет она выступала по радио, телевидению, записала около 500 песен, многие из которых стали достоянием «Золотого фонда» Узбекистана.
До последних дней своей жизни она трудилась на благо людей, распространяя и воспитывая среди молодежи идеи гуманности и любви к искусству. О чем свидетельствует тот факт, что до недавнего времени К. Исмаилова была преподавателем в Ташкентском колледже культуры и в Республиканском специализированном музыкальном академическом лицее (РСМАЛ) им. Р. Глиэра.... Читать дальше »
С недавнего времени Портал интерактивных государственных услуг на сайте http://my.gov.uz в режиме «онлайн» бесплатно предоставляет услугу по получению архивных справок о заработной плате и стаже работы, необходимых для оформления пенсии.
Для направления обращения в госорганы через Портал необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП), за получением которой нужно обратиться в ГУП «UNICON.UZ», предъявив паспорт и флэш-накопитель («флешку»). Перед поездкой в эту организацию рекомендуем позвонить по телефону, указанному на сайте www.unicon.uz, и уточнить условия получения ЭЦП, поскольку ее получение следует оплатить.
Получив ЭЦП, зарегистрировавшись в Единой системе идентификации ID.UZ на сайте www.id.uz, вы приобретаете статус пользователя «OpenID» и доступ к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах Узнета.
Можно приобрести и статус пользователя «PasportID», отличающийся от предыдущего тем, что в нем заранее будут введены паспортные данные и фотография, но для этого нужно лично обратиться в Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» с паспортом. «PasportID» освобождает пользователей от необходимости вносить каждый раз паспортные данные для работы на тех или иных сайтах, предоставляющих услуги в режиме онлайн.... Читать дальше »
24 октября 1819 года в Лихвинском уезде Калужской губернии (ныне это Тульская область), в семье офицера балтийского флота – выходца из дворянского рода, корни которого восходили к XVII веку, родился Николай Владимирович Ханыков – человек, которому суждено было стать одной из ярчайших фигур в истории российского востоковедения.
Николай получил великолепное даже для дворянского ребенка образование: по прохождении в 1836 г. курса наук в прославленном Царскосельском лицее он в течение двух лет посещал лекции в Императорском Санкт-Петербургском университете. Избрав дипломатическую карьеру, он в феврале 1838 г. подал прошение о зачислении в департамент внутренних сношений Министерства иностранных дел и вскоре за тем получил должность третьего переводчика, а уже в ноябре определился чиновником по особым поручениям при черниговском, полтавском и харьковском генерал-губернаторе. В марте следующего года его переместили на ту же должность при другом наместнике российских окраин – оренбургском правителе В.А.Перовском.
Под началом Перовского в ноябре 1839 г. юный Николай отправился в поход на Хиву, а после провала этого военного предприятия в марте-апреле 1840 года остался в распоряжении губернатора как переводчик IX класса от Азиатского департамента МИД.
Унылое, на первый взгляд, прозябание в провинциальном Оренбурге только усилило увлечение Николая Ханыкова Азией, не столько романтическо-эмоциональное, сколько рационально-интеллектуальное. В самостоятельном изучении восточных языков и литератур он проявил такое дарование, что быстро смог встать наравне с маститыми университетскими ориенталистами: с легкостью овладел арабским, довел до совершенства свое знание персидского, изучил тюркский.
Оренбург первой половины XIX в. – это важнейший центр суннитов России, поэтому не удивительно, что молодой чиновник смог приобрести тут солидные познания в области исламского богословия и шариатского права. Успехи Николая Ханыкова в востоковедческом самообразовании, видимо, послужили тому, что вскоре его прикомандировали к посольству майора К.Ф.Бутенёва, которое в мае 1841 г. выехало в Бухару по приглашению самого эмира Насраллах-хана.... Читать дальше »
Впервые на территории Узбекистана найдены останки мамонта, причем таких огромных размеров, заявила участница археологической экспедиции Фериде Аметова.
По ее словам, уникальная находка была сделана в Ташкентской области в 20 км к юго-востоку от Ахангарана вблизи селения Овжазсай.
"Часть бивней и зубы южного мамонта обнажились в результате мощного селевого потока, прошедшего весной этого года. Останки сохранились благодаря линзообразным глинистым отложениям, покрывающим островками грубообломочный материал. Селем вскрыта только часть бивней мамонта. Тело и голова находятся под обрывом с левой стороны русла сая. Мы предполагаем, что останки хорошо сохранились в связи с запоздалым ледниковым периодом. Пока идут реставрационные работы по восстановлению бивней и зубов, поскольку именно эти части тела лучше всего сохраняются. Позже будем извлекать все тело мамонта", - цитирует слова Аметовой.... Читать дальше »
На подходе торговой улицы к главному перекрестку шахристана сложился центральный ансамбль Бухары, формирующий ее неповторимый силуэт — Пои Калян (Пои Калян Комплекс), то есть "подножие Великого", подножие великого минарета Калян. Это историческое место. К югу от Арка традиционно, с 713 г., строились, рушились, восстанавливались после пожаров и войн, перемещаясь с места на место, здания главной соборной мечети города.
Последнее такое здание, предшествующее существующей мечети Калян, на этом месте было возведено в 1121 г. караханидским правителем Арслан-ханом; она сгорела во время захвата Бухары полчищами Чингиз-хана (по другим сведениям мечеть была одним из немногих сооружений в городе, которые не сгорели, поскольку были сооружены из кирпича). От ансамбля XII в. сохранился величественный минарет, возведенный в 1127 г. перед главным фасадом не сохранившейся мечети Арслан-хана.
Нынешнее здание соборной Мечети Калян (Маджид-и калан) завершено в 1514 г. Оно равно по масштабу зданию мечети Биби-ханым в Самарканде. Под её сводами собиралось до 12 тысяч человек. При едином типе здания — это совершенно различные произведения зодческого искусства. Прямоугольный двор обрамлен галереями, состоящими из 288 куполов. ... Читать дальше »
Джума-мечеть Ходжа Ахрар Вали или Мечеть Джами - основа ансамбля Регистан в районе площади Чорсу. Единственный ташкентский образец Пятничной мечети дворового типа, распространенного в Средней Азии в позднем Средневековье.
Главное здание имеет форму куба, перекрытого куполом с четырьмя оконцами в невысоком цилиндре. На восточной стене, обращенной во двор, прорезана крупная арка. Кайма арок и ниш у входного проема - стрельчатая, что не характерно среднеазиатскому абрису, скорее готическому. Планировка мечети прямоугольная с крупным зданием в конце продольной оси восток-запад.
В IX в. после арабского завоевания древнего, зороастрийского Ташкента был заложен фундамент мечети. Ташкент, именовавшийся тогда Чач, лежал в развалинах. Пришельцы-арабы дали городу новое имя «аш-Шаш», исказив Чач - т. к. в арабском не было звука «ч».
« … В 819 году молодой эмир Яхъя ибн Асад, только что получивший от арабского наместника восточной части халифата жалованную грамоту на управление всеми землями нынешней Ташкентской области, остановил своего коня у возвышенности, которая и сейчас довольно ясно просматривается между тремя городскими площадями – Чорсу, Ходра и Иски-Джува.
«Здесь мы построим нашу столицу, - сказал Яхъя почтительно двигавшейся за ним свите, - пусть на этом холме встанет Мадина аш-Шаш – северный форпост Мавераннахра!»
В его свите были гвардейцы-тюрки, и они дружно подхватили слова командира: «Да, да, именно здесь поднимется город Шаша!»
На языке тюрков «Мадина аш-Шаш» звучит как «Шашкент». А на самой высокой точке выбранного холма Яхъя ибн Асад приказал заложить фундамент первой в Ташкенте соборной пятничной мечети.»... Читать дальше »
27 августа в России отмечается День российского кино (согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях»).
Свою историю этот праздник ведет с установления в нашей стране советской власти после Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки».
В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским.
В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее - Днем кино России.
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. ... Читать дальше »
Считалось, что кардиологи не жалуют соленые продукты. А оказывается, что для селедки они делают исключение. Почему? Отвечает кандидат медицинских наук, врач-диетолог Ирина Гущина.
Рыба может продлить жизнь человека на несколько лет. Ученые заявили, что жирная рыба способна снизить риск образования артрита. Самой полезной рыбой считается рыба жирных сортов – скумбрия, сельдь, тунец, палтус, форель, семейства лососевых. Несмотря на то, что калорийность такой рыбы существенно выше, в ней содержится максимальное количество рыбьего жира, который исключительно полезен для работы сердца.
А самая жирная рыба обитает в холодных морях – именно там рыбы используют пластичные некристаллизующиеся ненасыщенные жирные кислоты для строительства своего жира, иное невозможно, потому как насыщенные кислоты при низких температурах легко кристаллизуются.
Из КНДР приходят шокирующие новости: певицу Хен Сон Воль, которая, по неофициальным данным, была возлюбленной Ким Чен Ына, расстреляли вместе с другими артистами оркестра Ынхасу. Музыкантов обвинили в съемках в порнографическом фильме и приговорили к казни, сообщает The Telegraph.
Жуткую новость передали южнокорейские СМИ, ссылаясь на анонимные источники в Китае. По их информации, певица Хен Сон Воль и 11 музыкантов оркестра Ынхасу были расстреляны 20 августа. Формальным поводом для этого послужили якобы обнаруженные в Китае порнографические фильмы, в съемках которых принимали участие северокорейские исполнители. Кроме того, дома у музыкантов были обнаружены экземпляры Библии, что, по всей видимости, поспособствовало ужесточению приговора.
В результате музыканты были приговорены к смертной казни, а их семьи сосланы в лагеря. Зарубежные эксперты считают, что эти убийства были совершены властями КНДР по политическим мотивам. По словам профессора токийского университета Тошимитсу Шигемуры, будь музыканты виновны исключительно в "аморальных" съемках, их бы просто отправили в тюрьму, но не казнили.... Читать дальше »
17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви на Трифоновской улице.
Торжества, которые возглавил Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
У главных ворот храмового комплекса Святейшего Патриарха Кирилла встречал епископ Езрас (Нерсисян), глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви.
В числе почетных гостей были Президент Республики Армения Серж Саргсян, иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин.
В кафедральном соборе к участникам торжеств и многочисленным гостям обратился Католикос Гарегин II. Затем собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Кирилл:
«Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II! Ваше Превосходительство, господин Серж Саргсян, Президент Армении! Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Езрас! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа!
С особым чувством я хотел бы приветствовать сегодня армянскую общину России в связи с этим выдающимся историческим событием. Мы знаем, что армянская община пострадала наравне с другими христианскими общинами России в годы лихолетья, а храмы, которые с любовью воздвигались армянским народом на территории России, часто подвергались разрушениям. Такая судьба постигла и армянские храмы в Москве, и когда, значительно позже, у армян появилась возможность собираться для молитвы, им было предоставлено небольшое помещение часовни в армянской части Ваганьковского кладбища. Но мы знаем, насколько размер этой часовни и ее внешний вид не соответствовали реальным потребностям армянской общины. И я хотел бы выразить благодарность Вам, Ваше Святейшество, и владыке Езрасу, за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в городе Москве был построен храм, соответствующий по своим размерам и благолепию огромной армянской общине, проживающей на территории Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.... Читать дальше »
Армянская Апостольская Церковь отмечала один из главных праздников – Возвращение Креста. Это самый важный праздник, посвященный Святому Кресту, который был возвращен из пленения и восславлен. В Армянской Апостольской Церкви этот день отмечается в промежутке 11-17 сентября в воскресный день. Праздник Святого Креста отмечается в ознаменование возвращения Креста Господня из персидского пленения в Иерусалим и установления, возвышения на Голгофе. Отсюда и название праздника – Хачверац, что в переводе с армянского означает "возвышения Креста”.
В 614г персидский шах Хосров нападает на Иерусалим, убивает народ и увозит с собой много пленных. И для унижения христиан Крест Господень из Храма Святого Воскресенья забирает с собой в плен. В Персии силой Креста многие обращаются к вере, проходят Крещение, становясь христианами. Крест остается в плену 14 лет. В 628г византийский император Ираклий (Геракл) с огромной христианской армией наступает на персов, освобождает Святой Крест из плена и возвращает в прежнее место. Из истории известно, что армяне также оказали военную помощь в этом освободительном походе. Армянское воинство из греческой части (Тогда Армения была поделена между Византией и Персией – ред.) под предводительством Мжежа Гнуни участвовало в нем.... Читать дальше »
Некоторые дети от пяти до семи лет не полностью понимают окончательность смерти. Бывает, что им приходится неоднократно говорить, что дорогой им человек умер и больше не вернется.
Дети учатся тому, как переживать горе, от тех, кто о них заботится. Если взрослые стойко переживают смерть близкого человека и не показывают свою печаль, то дети усваивают, что показывать чувства и задавать вопросы недопустимо. И тогда им приходится скорбеть как-то в одиночку.
Предвидьте то, что дети будут проявлять эмоции или уходить в себя, если покойный был им очень близок и важен. Они могут вступать в споры, менее добросовестно относиться к урокам или изолироваться от прежде приятных им занятий.
Если смерть была неожиданной или насильственной, у детей могут появиться кошмарные сны или другие более сильные проявления последствий стресса.
В восстановительном процессе чрезвычайно важную роль играют ритуалы. Заупокойная служба, поминки и похороны помогают лучше осознать реальность того, что близкий человек действительно умер. Они также служат своего рода демаркационной линией, помогающей людям жить дальше.
... Читать дальше »
Как поминают усопших в дни пасхи - Многие
в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К
сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти
посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не
справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь
оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в
Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших. Первое
поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во
вторник (в 2009 году - 28 апреля).
Основанием
для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса
Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой - разрешение
Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина
понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с
радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения
называется Радоницей.
... Читать дальше »