|
18-11-2006, 22:19:20 |
© "Виртуальный Самарканд" В 431 году, на Эфесском соборе христиан в Византии случился скандал - христианство несторианского толка было объявлено ересью. Напомним, что несториане - последователи константинопольского патриарха Нестория (начало V века) - говорили о божественной сущности Христа, но считали, что Мария, его мать, родила не Бога, а человека, в тело которого вселился Бог - за что и были преданы анефеме. Несториане и другая группа христиан, вытолкнутая по разного рода причинам за пределы Римской Империи и называемая себя "Церковью Востока", двинулись на восток - в Иран, Сирию, Палестину. Знакомя местное население со своими взглядами, христиане-беженцы из Византии, предлагали местному населению нечто свежее и более простое. Влияние их скоро выросло до такой степени, что рядом с иранским шахом по одну руку сидел зороастрийский жрец, а по другую - христианский каталикос. Правящие круги, жречество это восприняли, естественно, как вызов и им удалось убедить шаха, что христиане ставят своей целью разрушить традиционную культуру Ирана. В результате, в VI веке христиане были вынуждены покинуть Иран и, так как обратно в Византию дороги им не было, им оставалось только одно направление - по Шёлковому Пути, дальше на восток. Древний Согд (Согдиана), центром которой являлся Самарканд, встретил христиан гостеприимно. Здесь помнили апостола Фому и его учеников, проходивших через Согд в Индию. Кроме того, культура согдийцев была устроена таким образом, что они не мешали людям исповедовать ту конфессию, которую каждый хотел исповедовать. Так, например, в Ургуте (поселении в 40 километрах от современного Самарканда) одновременно находились христианский монастырь, зороастрийский храм Джар-тепа и буддийский монастырь. Таким образом, возникшая в Самарканде христианская метрополия действовала открыто и никто не чинил ей препятствий. Уже к середине Х века, христианский монастырь в Ургуте разросся настолько, что арабский географ Абу Мухаммад Касым ибн Хаукаль описывает его, как большой монастырь, владеющий земельными наделами, недвижимостью и всеми видами собственности. Именно, благодаря согдийцам, христианство достигает Ферганы, Семиречья, Восточного Туркестана вплоть до Монголии, Кашмира и Тибета. До нас дошли согдийско-христианские письменные памятники - переводы Нового Завета, гомилий, агиографические сочинения. Практически отсутствуют сведения о жизни и положении христиан в Туркестане в период с X по XIII вв. Известно лишь, что нашествие монгол в XIII в. снова уравняло положение всех религий в регионе, поскольку монголы, относящиеся с одинаковым уважением ко всем религиям, одинаково освободили мусульманское, христианское и буддийское духовенство от всяких податей и повинностей. Кроме того, считается, что у христианства даже был некий перевес, поскольку этой веры придерживалось в Монголии сильное племя кераитов. Однако, существует мнение, что именно в этот период христианская община в Ургуте понесла крупные потери. В среде, в которой одновременно развивалось несколько религий, неизбежно развилась конкуренция за умы людей. Персидский историк XIII века Джуэ-Джани приводит историю (более нигде не подкреплённую), что однажды один самаркандский христианин решил сменить религию и принял ислам. Христиане пожаловались монгольскому начальнику города, что мусульмане совращают в свою веру их детей; начальник принял сторону христиан, велел призвать к себе новообращенного юношу и хотел заставить его отказаться от ислама, но юноша остался тверд, и за это поплатился жизнью. Мусульмане обратились с жалобой к золотоордынскому хану Беркаю (брату Батыя), мусульманину. Беркай заступился за своих единоверцев и велел наказать всех христиан, участвовавших в этом деле, приведшем к гибели человека. При Тимуре, христиане продолжают чувствовать себя комфортно. Руи де Клавихо, посол Кастилии ко двору Тимура в начале 15 века, сообщает, что Тимур собирает в Самарканде представителей различных религиозных конфессий. По другим источникам, один из сыновей Тимура был назначен ответственным за нужды и дела христиан внутри страны и связям с христианскими странами. Во время археологических исследований на площади Регистан в Самарканде было обнаружено несколько могил, в которых захоронены несториане. В 1986 году, в Пастдаргоме (Самаркандская область) археологи обнаружили и изучили труп, захороненный в деревянном гробу в одежде и с доспехами, с золотым крестом. В настоящее время найдены и проводится исследование останков того самого христианского храма в Ургуте, о котором шла речь выше. На некоторое время, развитие христианства в Согде приостановит былые тенденции, но с завоеванием Средней Азии Царской Россией, в регионе будет наблюдаться развитие православного христианства, будут построены новые храмы. Под конец 1916 года, была учреждена Ташкентская епархия, как первенствующая Православная кафедра в Среднеазиатских пределах, В период пропаганды атеизма в Советстком Союзе, епархия (1937-1944) будет упразднена, существующие христианские храмы будут закрыты; использоваться не по назначению. После развала Союза, Узбекистан объявил себя светским государством и все существующие религиозные конфессии снова получили равное положение. В Самарканде, ныне функционируют 4 православных церкви, 1 собор католического прихода и молельные дома различных христианских течений: Собор святителя Алексия, Митрополита Московского Приход храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского образован в 1912 году, воссоздан в 1992 году. Проект собора был разработан петербургским архитектором Ф. Смирновым. Осенью 1909 года была освящена закладка, а уже к осени 1911 года храм был построен. В 1912 году собор был освящен в честь Святителя Московского Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца. В 20-е годы (ХХ в.) храм был закрыт, использовался не по назначению. Колокольня и купола разобраны в 1929 году. Свято-Алексиевский собор находился на территории военного городка. После вывода воинской части, собор был передан на баланс госмузея-заповедника. В 1996 году Свято-Алексиевский собор был передан в распоряжение Русской Православной Церкви. В дни празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской епархии Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил Свято-Алексиевский собор 13 ноября 1996 года. Настоятель - иерей РОМАН ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ. г. Самарканд, 703005, ул. Бобир-Мирзо, 70 Тел.: (998-662) 33-54-80 Престольный праздник: 25 февраля Храм святого великомученика Георгия Победоносца Приход храма в честь Святого великомученика Георгия Победоносца образован в 1868 году. Проект и смета православного храма были составлены самаркандским архитектором В.А. Лемке. Это была церковь военного ведомства. В июне 1924 года церковь была закрыта. 5 августа 1925 года Георгиевской общине передана часовня на кладбище, в которой начали совершаться богослужения. В 1927 году получено разрешение на постройку летнего молитвенного дома при часовне. В апреле 1928 года произошел пожар часовни. 24 августа 1929 года общине было выдано регистрационное удостоверение. В 1937 году на имя монахини Юнии (Ульиной) куплен дом на месте настоящего нахождения храма. В 1946 году состоялся акт передачи здания молитвенного дома во владение Георгиевской общине. Указом архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Ермогена от 6 ноября 1958 года Георгиевскому молитвенному дому присваивается наименование храма, который был освящен в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца. В настоящее время численность прихожан составляет: в будни - 10-20 человек, в праздники - 100-150 человек. г. Самарканд, 703000, ул. Бирлик, 66 Тел.: (998-662) 33-05-42 Престольный праздник: 6 мая Настоятель: протоиерей ДИМИТРИЙ КОЗУЛИН Храм Покрова Божией Матери Приход храма в честь Покрова Божией Матери образован в 1903 году. Построен из жженого кирпича в 1902 году по проекту инженера И.П. Лебедева. Адрес: Самарканд, 703000, ул. Хусейн Бойкаро, 24 Тел.: (998-662) 31-19-47, 24-77-40 Престольный праздник: 14 октября Окормляет священник РОМАН ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ - настоятель Свято-Алексиевского собора г.Самарканда Ново-Нахичеванская и Российская Епархия Армянской Апостольской Церкви Церковь Св. Аствацацин (Богородицы) в г. Самарканд была построена в 1903 году на средства местного армянского населения. Армянские поселения возникли здесь еще в XV веке во времена Тамерлана, который перевез в Самарканд из завоеванной им Армени
...
Читать дальше »
|
Reads: 5084 | Added by: admin | Rating: 5.0
|
|
|
18-11-2006, 21:51:50 |
Великая Отечественная война (22.6.1941–9.5.1945) Воинские братские могилы Находятся в городе Юрмала (Jūrmala) на территории кладбища Кемеру (Ķemeru kapi). До кладбища Кемеру можно добраться на электричке (направление Рига-Тукумс) — станция Кемери (Ķemeri): от неё пройти на запад вдоль железной дороги 200 метров, повернуть налево, пересечь железнодорожный переезд, пройти 600 метров на юг по улице Тукума (Tukuma iela) до шоссе Рига-Тукумс, повернуть направо и пройти еще 400 метров на запад. Кладбище находится в 50 метрах к югу от шоссе, от которого к нему ведёт асфальтированная дорога. Могилы (три участка) расположены в северной части кладбища. На холме рядом с могилами установлен обелиск. От левого входа на кладбище к нему ведёт выложенная каменной плиткой дорожка, по сторонам которой посажены ели. Первый участок (5 памятных знаков, покрашены золотой краской) находится в 10 метрах западнее обелиска. Второй участок (9 памятных знаков) находится в 20 метрах юго-западнее обелиска, в 10 метрах южнее первого участка. На втором участке также установлен памятник. Третий участок (8 памятных знаков, покрашены золотой краской) расположен в 10 метрах юго-восточнее обелиска, у склона холма. К нему от обелиска ведёт каменная лестница. Состояние могил (июнь 2006 года) хорошее. Обелиск и памятник в хорошем состоянии, памятные знаки — в удовлетворительном: покраска золотой краской осуществлена небрежно. На памятных знаках указаны фамилии (по 3-4 на каждом), инициалы и звания погибших. Надписи читаются хорошо. В советское время шефами были: санаторий «Яункемери», санаторий «Латвия», средняя школа № 3. Фото: Александр Ржавин, июнь 2006 года. Надпись на обелиске: MŪŽĪGA SLAVA LIELĀ TĒVIJAS KARA VAROŅIEM ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 – 1945 Надпись на памятнике: MŪŽĪGA SLAVA PADOMJU ARMIJAS VAROŅIEM KRITUŠIEM LIELAJĀ TĒVIJAS KARA PAR PADOMJU LATVIJAS ATBRĪVOŠANU 1941 — 1945 G.G. ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ПАВШИМ В БОЯХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ 1941 — 1945 Г.Г. ŠEIT APGLABĀTI 74 KARAVĪRI ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕНО 74 ВОИНА В братских могилах похоронено 75 воинов, погибших и умерших от ран в 1944 году. Имена всех воинов известны. Имена согласно надписям на памятных знаках: красноармеец И.М. Алексеенко красноармеец Н.Ф. Алешинцев красноармеец М.Е. Анпилогов младший сержант С.П. Антоненко красноармеец Я.П. Анушин красноармеец А. Ахунов красноармеец Ф.П. Бабин красноармеец Базаров красноармеец И.П. Балдин красноармеец А.Д. Барса красноармеец И.Н. Батырев красноармеец М.Л. Бобров красноармеец Б.А. Бороздичев красноармеец Н.В. Васильев красноармеец К.Е. Васильков красноармеец Н.В. Вейрев красноармеец Н.Я. Взглядов красноармеец П.П. Винокуров младший сержант В.Н. Воронцов красноармеец П.А. Гашков рядовой П.И. Гвоздев Красноармеец Петр Иванович Гвоздев (1907-22.10.1944) родился в деревне Обухово Ногинского района Московской области, мобилизован Городищенским РВК, погиб в бою, похоронен в городе Кемери. [Книга памяти Пензенской области, http://www.ipc.antat.ru] младший сержант Н.И. Горшенин Младший сержант Николай Иванович Горшенин (1904-26.10.1944), боец 898-го стрелкового полка 245-й стрелковой дивизии, родился в городе Чистополь, мобилизован Чистопольским РВК, умер в 276-м отдельном медицинском санитарном батальоне в городе Тимери (деревне Кальнинво, волости Слокум, Тукумского района). [Книга памяти Республики Татарстан, http://www.ipc.antat.ru] сержант В.К. Гречин красноармеец П.Г. Григорьев красноармеец Н.Н. Громов старший сержант Н.М. Давлегин красноармеец Д.Г. Дегтярев красноармеец Н.С. Деев старший лейтенант В.Г. Деревянко красноармеец А.Л. Дуленко сержант В.Н. Дяков красноармеец Я.М. Ершов красноармеец А.Т. Животкевич лейтенант А.А. Зайцев красноармеец М. Зараминский красноармеец Н.И. Захаров красноармеец Я.К. Зикалев лейтенант П.Т. Ивахненко красноармеец Н.В. Касьянов Николай Васильевич Косьянов (1921-20.10.1944) родился в деревне Корлы Псковского района Псковской области, умер от ран, похоронен на воинском кладбище станции Кемери. [Книга памяти Псковской области, том 17] красноармеец Колесов старшина С.Г. Кольцов лейтенант Л.И. Коротков лейтенант Косточка лейтенант В.Н. Кошель младший сержант В.Т. Кузнецов лейтенант Е.А. Лебедев сержант В.М. Лобов красноармеец В.И. Лямцев ефрейтор А. Мадрахимов красноармеец А.И. Мищук старший сержант Ф.С. Морозов красноармеец И.Е. Москвичев красноармеец Л.Н. Нассанс красноармеец М.П. Павлов красноармеец П.Г. Падоров красноармеец В.И. Парин красноармеец Д.Л. Парталак красноармеец В.М. Покровский красноармеец В.М. Порбатый красноармеец Б.А. Пороздинев красноармеец Н.А. Пучков старший сержант Х. Розенбертов красноармеец П.А. Сергеевич красноармеец Н.Е. Синилов ефрейтор Н.Я. Сиренко красноармеец П.П. Степанов Рядовой Павел Петрович Степанов (1901-20.10.1944), боец 933-го артиллерийского полка 377-й стрелковой дивизии, родился в Сосновском районе Челябинской области, умер от ран, похоронен в местечке Темеры Рижского района Латвии. [Книга памяти Челябинской области, http://www.chelarhiv.ru/knpam] сержант Л. Сунашов красноармеец В.М. Сяхонов младший сержант И.И. Татарченко красноармеец С.П. Ткач младший лейтенант Л. Тоскаров майор А.Л. Фанштейн младший сержант Р.К. Шадрин красноармеец Е.И. Шершнев Красноармеец Егор Иванович Шершнев (1925-22.9.1945) родился в деревне Михаи Черпесского сельсовета Великолукского района Псковской области, умер от ран, похоронен в городе Темери Рижского уезда. [Книга памяти Псковской области, том 4] красноармеец И.А. Шугин http://voin.russkie.org.lv/jurmala_kemeri4.php
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2403 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
18-11-2006, 21:30:03 |
Ташкент. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - Первая операция по разделению сиамских близнецов в Узбекистане прошла успешно, сообщил "Интерфаксу" в субботу министр здравоохранения республики Феруз Назиров. По его словам, в ходе 16-ти часовой операции медики разделили Хасана и Хусана Камильджановых из Хорезмской области республики, которые родились соединенными в нижней части грудной клетки. "В брюшной полости у детей была одна печень, но анатомическое строение позволяло ее разделить", - сказал Ф.Назиров. Как отметил министр, сейчас малыши находятся в состоянии средней степени тяжести. 18.11.06 12:38 Интерфакс
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1512 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
18-11-2006, 21:27:36 |
Соединенные Штаты явно перенапряглись, единолично взявшись управлять миром. Последнее тому свидетельство — неожиданное предложение, прозвучавшее недавно из уст сенатора и вероятного кандидата в президенты Хиллари Клинтон, которая призвала Китай, ? оссию и Индию участвовать в создании новых правил игры, брать на себя большую ответственность за обеспечение глобальной стабильности, а не сваливать все на США. Заявление это возникло не на пустом месте. В октябре — на фоне тупика в Ираке, обострения ситуации в Афганистане и проблем с ядерными программами Ирана и КНДР — целый ряд авторитетных американских аналитиков высказывал подобные идеи. Так, газета The International Herald Tribune пришла к неутешительному выводу: «Быть единственной сверхдержавой в мире — это на самом деле не совсем то, что нам казалось семнадцать лет назад». Практически одновременно в Los Angeles Times известный американский политолог Анатоль Ливен совместно с коллегой из Германского общества внешней политики в статье с красноречивым названием «Северная Корея не наша забота» предложил Западу дистанцироваться от проблем Корейского полуострова: «Учитывая, какими трудностями и затратами сопровождался процесс объединения Германии после падения Берлинской стены, мы должны только радоваться, что за корейскую “бомбу с часовым механизмом” отвечать придется китайцам. Северокорейский вопрос следует рассматривать как проблему регионального масштаба, решать которую должен “концерт” региональных великих держав во главе с Китаем. США же в этом процессе следует играть роль сочувствующего, но стороннего наблюдателя». Еще жестче выступил в The New York Times авторитетный политический обозреватель Томас Фридман: «Сделать выбор необходимо не только нам, но и Москве с Пекином. Они постоянно требуют, чтобы проблемы решались путем “коллективных” действий. Что ж, теперь мы выясним, готовы ли они участвовать в эффективных коллективных санкциях против Ирана и Северной Кореи, благодаря которым отпадет необходимость в “односторонних” военных акциях США. Если Россия и Китай хотят, чтобы нынешняя эпоха продолжалась, они не могут и дальше ехать в нашем общем “автобусе” бесплатно — выступая одновременно и против американского “унилатерализма”, и против эффективного “коллективизма”, который требует от них малоприятных решений. Пора вносить свою лепту в поддержание нынешней ситуации». Итак, Америка созрела для того, чтобы пересмотреть свой «имперский» статус. По крайней мере на словах, ибо тон американских комментариев явно свидетельствует, что США по привычке с легкостью и даже не без некоторого удовольствия ставят знак равенства между «глобальной стабильностью» и «американскими интересами». Проще говоря, раз уж Китай и Россия такие незаменимые, такие великие, то так и быть, позволим им защищать наши интересы. Помогать без толку Если США всерьез рассчитывают на эффективное содействие России, то они должны быть готовы несколько пересмотреть свои взгляды на мир. Потому что иначе Россия ничем не сможет помочь. И дело тут не в зловредности, не в нерациональном антиамериканизме — нежелании помочь США в трудную минуту. Просто Россия лучше разбирается в том, что происходит в некоторых частях света, и если американцы не хотят слушать и делать выводы ради сохранения удобных клише, то чем тут можно помочь? Может, послать еще раз своих солдат в Афганистан? Чтобы они там непонятно зачем воевали с талибами, чьих хозяев сами американцы прекрасно знают, но прижать не хотят, потому как хлопотно… Тот же Афганистан. В 2001 году Россия и Иран помогли США быстро разгромить талибов. И чем это закончилось? Ради сомнительного удовольствия протащить на пост президента беспомощного, жуликоватого, но лояльного Хамида Карзая опьяненные легкой победой американцы разрушили коалицию, которая действительно могла бы обеспечить стабильность в Афганистане. И сегодня мы все видим, как «Талибан» стремительно восстанавливает свои позиции, а натовский контингент просто выбивается из сил. Россия не раз уже предлагала США и НАТО выработать совместную стратегию борьбы с наркобизнесом, который всего за пару лет вырос в Афганистане до невероятных размеров. Никакой реакции. В Вашингтоне очень обижались, что Москва выступала против вторжения в Ирак. Как теперь очевидно, обижались напрасно. Американцы несколько раз призывали всех желающих помочь в нормализации ситуации в Ираке, но при этом допустить партнеров к процессу принятия политических решений в этой стране категорически не желали. Итог — свежее требование демократов быстро покинуть Ирак. Иран. Американские политики и СМИ любят делать вид, что чуть ли не все проблемы вокруг иранской ядерной программы объясняются неконструктивной позицией Москвы. Ну а если б не было Москвы, что, иранская проблема была бы решена? Где и когда российская позиция останавливала американцев от жестких односторонних действий? Видимо, при бомбардировках Югославии. Кризис вокруг Ирана (да и КНДР) вызван не только тем, что США хотят не допустить появления новых ядерных держав, но и тем, что они хотят сменить режимы в этих странах. Для КНДР ядерная программа — всего лишь инструмент торга для получения гарантий безопасности со стороны США и прекращения экономической блокады. Иран в ядерных делах ведет себя вполне ответственно, и его при конструктивной позиции США вполне удовлетворил бы статус порогового государства (вроде Германии или Японии). Но ведь США непременно надо свергнуть и Ким Чен Ира, и «режим мулл». А после того как в Северной Корее воцарится хаос или к власти придет совсем уж неадекватный режим, США скажут, что это региональная проблема, и умоют руки. И не сами ли американцы в абсолютно лояльном им в 70−х годах Иране довели дело до исламской революции? И сегодня усиление региональных позиций Тегерана и его радикализация вызваны не в последнюю очередь бездумным вторжением в Ирак. Проблемы идеологии Плодотворное партнерство между Россией и США возможно лишь в том случае, если американцы будут более реалистично оценивать свои возможности. И атлас дает им такую возможность. Сегодня американская внешняя политика крайне идеологизирована — до степени «демократического фундаментализма». Мир упрощается до уровня линейки: больше демократии — значит, больше благосостояния, больше безопасности, больше счастья. То, что реальность не укладывается в эти примитивные представления, игнорируется: «мир сложнее, чем нам кажется, — тем хуже для него». Однако у сложных проблем нет простых решений. Мы все сегодня видим, что прямолинейные попытки построить демократию в Афганистане и Ираке терпят крах. Глупо верить в то, что если, скажем, Узбекистан разделить на бухарский, самаркандский, кокандский, ферганский и прочие «кантоны», то эта страна твердо встанет на путь скорого превращения в «среднеазиатскую Швейцарию». С гораздо большей вероятностью страна мгновенно деградирует до состояния Афганистана и потянет за собой весь регион. Так сложилось, что есть Сомали и Италия, а чудодейственного рецепта, превращающего первое во второе, нет. Глупо игнорировать тот факт, что все государства разные — с разной историей, с разной географией, с разными угрозами. Наивно верить, что демократия — это панацея, ведь, как показали события последних лет, даже в такой показательно демократической стране, как Великобритания, развивается свой собственный, доморощенный терроризм — и социальной базой для него становятся потомки мигрантов, рожденные и выросшие уже в этой стране. Тем более наивно верить, что англосаксонская модель, возникшая и развивавшаяся в особых условиях геополитической защищенности (Британия — остров, США — континент-остров), является универсальной моделью для всего остального мира. Исследование «Политический атлас современности» показало: именно уровень угроз, с которым сталкивается та или иная страна, задает для нее коридор возможностей. В этом нет ничего странного. Обеспечение безопасности граждан — важнейшая базовая функция государства. Если государство не справляется с выполнением этой функции, оно тем более не может обеспечить демократичность политических процедур в стране. «Демократические институты и практики не существуют в некоем внегосударственном пространстве, демократия реализуется через особые конструкции государственного устройства и их партнерское взаимодействие со структурами гражданского общества» — такой вывод делают разработчики атласа. Сказать, что сначала эффективный государственный механизм, а потом — демократия, тоже будет неправильно, ибо на определенном этапе демократия становится необходимым инструментом построения такого эффективного государства. Но, во-первых, построение сравнительно эффективного государства — само по себе непростая задача, а во-вторых, построение эффективного демократического государства — задача тем более нетривиальная. Поэтому если страна сталкивается с большим числом вызовов и угроз, то построение и даже поддержание действительно демократического режима — задача на грани возможного. Что хорошо видно на примере тех ж
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1366 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
18-11-2006, 21:20:18 |
"Гастроли узбекских артистов в Москве, приуроченные к открытию Фестиваля искусств Узбекистана, никто не отменял", - заявил министр культуры и спорта Узбекистана Рустам Курбанов корреспонденту ИА REGNUM 17 ноября. Ранее в СМИ появилась информация о том, что гастроли узбекских артистов, в частности выступления ансамбля танца "Офарин", ансамбля народных инструментов, концерты солистов-вокалистов и солистов балета ГАБТ имени А.Навои были отменены решением президента Узбекистана Ислама Каримова. Рассказывая о причинах, по которым артисты не смогут выступить в Москве, министр отметил, что "в связи с празднованием в республике 2500-летия города Карши и 1000-летия академии Мамуна в Хиве, все артисты были задействованы на этих мероприятиях и просто не успели подготовить программу, соответствующую уровню и вкусу российской и московской публики". Курбанов подчеркнул, что "только в связи с этим, мы обратились о переносе гастролей на следующий год с тем, чтобы мы за это время смогли подготовить действительно великолепную программу". "Это вызвано только заботой о том, чтобы показать изысканной московской публике действительно великолепную программу, отвечающую мировому уровню", - еще раз подчеркнул министр. 17.11.06 19:28 ИА REGNUM
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1745 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
18-11-2006, 21:08:20 |
Борат, за которого выдает себя комик, ездит по Америке и берет интервью у ничего не подозревающих американцев, высмеивая как их, так и Казахстан. "Отличительные черты Бората - грубость, невежество, расизм и шовинизм, - пишет посол Казахстана Ерлан Идрисов. - Он говорит, что в его стране женщин держат в клетках, а жену можно купить у ее отца за 15 галлонов инсектицида". Самой обидной из шуток Барона Коэна посол назвал эпизод, когда в одном из американских баров, Борат выходит на сцену чтобы исполнить якобы казахскую народную песню "Сбрось еврея в колодец" и приглашает постояльцев ему подпевать, что они с удовольствием и делают. Сам Саша Барон Коэн по национальности еврей. Ерлан Идрисов говорит, что Саша Барон Коэн создает у аудитории, часто ничего не знающей о Казахстане, совершенно неправильное представление об этой стране. "На самом деле Казахстан - это все более современное, процветающее светское государство, - пишет посол. - Хотя большинство населения мусульмане, у нас много синангог, не говоря о церквах". По мнению посла, Казахстан является легкой мишенью для сатиры. "У Казахстана нет преимуществ, которые дает наличие сплоченной диаспоры, которая защищала бы его интересы, как это делают израильтяне, палестинцы или армяне, - говорит он. - Барон Коэн мог бы создать карикатуру влиятельной развивающейся страны - как Турция, Бразилия или Индия - но это вызвало бы резкую реакцию, возможно даже на политическом уровне". При этом Ерлан Идрисов добавил, что в Казахстане не намерены накладывать фетву на критиков страны, напротив, их готовы пригласить на конференцию в Казахстан, чтобы они развеяли свои сомнения, и даже оплатить их расходы. Саша Барон Коэн также выступает в амплуа Али Джи - британского рэппера - и Бруно - австрийского репортера-гомосексуалиста. Потенциально комическая ситуация Вот уже несколько недель лидером кассовых сборов в Британии является фильм "Борат: культурное изучение Америки на благо славной казахской нации". В этом фильме британский комик Саша Барон Коэн предстает в образе журналиста из Казахстана Бората Сагдиева. Казахстан Бората - это страна, "в которой гомосексуалисты должны носить голубые колпаки, женщины живут в пещерах и все пьют конскую мочу". Оказавшись в Америке, Борат приводит всех в недоумение своими абсолютно неполиткорректными, расистскими и шовинистскими высказываниями. "Постоянно допуская антисемитские высказывания, он [Борат], в конце концов, позволяет собеседнику расслабиться и обнажить собственные предрассудки" Independent Фильм вызвал гнев властей Казахстана, и этот гнев только усиливался по мере того, как Саша Барон Коэн проводил рекламную кампанию для своего фильма - сначала в Америке, потом в Британии - не выходя из образа Бората и продолжая играть на заложенных в нем стереотипах. И вот, впервые после выхода фильма, Саша Барон Коэн дал интервью не в качестве Бората, а в качестве самого себя, Саши Барона Коэна. Independent приводит его объяснение образа журналиста-недоумка "как комического приема": "Например, постоянно допуская антисемитские высказывания, он, в конце концов, позволяет собеседнику расслабиться и обнажить собственные предрассудки". Что же касается Казахстана, то его "юмор ни в коем случае не направлен на Казахстан, а на тех людей, которые верят в существование Казахстана, изображенного в фильме". "Мы выбрали Казахстан, потому что на Западе о нем никто ничего не знает, и это позволило нам играть на том стереотипе бывшего Советского Союза, который существует в Америке". А Daily Telegraph приводит реакцию Бората-Коэна на намерение властей Казахстана подать на него в суд: "Никогда не думал, что окажусь в ситуации, когда целая страна объявляет меня врагом номер один. Но это - потенциально комическая ситуация". Посол Казахстана: мы в долгу перед Боратом Выдуманный журналист Борат "сильно искажает" реалии Казахстана, утверждает посол этой страны в Соединенном Королевстве Ерлан Идрисов. Правда, признал дипломат в статье, опубликованной лондонской Times, комический персонаж действительно заставил мир заговорить о Казахстане. Бората придумал и сыграл британский комик Саша Барон Коэн, прославившийся ранее другим своим персонажем - рэппером и хулиганом по имени Али Джи из английского захолустья. Непроизносимое название "Я предупреждаю: если Узбекистан не прекратит своей наглой лжи, у нас не останется выбора как начать бомбардировку их городов нашими катапультами" Борат В пятницу на британские киноэкраны вышел новый фильм Коэна, название которого нарочито труднопроизносимо и в свободном переводе звучит как "Борат: знакомство с американской культурой на благо славной казахской нации". Все газеты ставят картине высшие отметки и называют ее комедией года. Никто не сомневается в том, что фильм станет настоящим блокбастером. В интерпретации Бората его "родина" предстает расистской, сексистской и откровенно примитивной страной, в которой процветают инцест, насилие и антисемитизм. Автомобили, в придуманой Коэном стране, движутся только, когда их тянут за собой лошади. Действие фильма, однако, разворачивается не в Центральной Азии, а в Америке, и некоторые рецензенты подчеркивают: на самом деле объект критики Коэна вовсе не Казахстан, который он выбрал просто потому, что об этой стране на Западе мало кто знает, а США и, в частности, президент Джордж Буш. "Сумев пережить Сталина, мы, безусловно, переживем и Бората" Ерлан Идрисов, посол Казахстана в Великобритании Тем не менее, реакция властей Казахстана на выходки Бората изначально была достаточно резкой: Астана даже грозила автору фильма судом. На заявления казахстанских чиновников о том, что их страна является вполне цивилизованным государством, комик обычно реагировал высказываниями вроде: "Они утверждают, что мы не пьем ферментированную лошадиную мочу? Что женщины у нас равны в правах с мужчинами и лошадьми? Это все пропаганда узбекских агентов. Я предупреждаю: если Узбекистан не прекратит своей наглой лжи, у нас не останется выбора, как начать бомбардировку их городов нашими катапультами". "Неприятное послевкусие" Впоследствии Астана прекратила выступать с официальными опровержениями и даже пригласила обидчика в гости. Подробнее об этом читайте здесь. "Мы, казахи, в долгу перед Сашей Бароном Коэном, создателем Бората" Ерлан Идрисов Теперь же в британской прессе выступил посол Казахстана. Некоторые сцены фильма оставляют "неприятное послевкусие", пишет Ерлан Идрисов. Однако, добавляет он, "Сумев пережить Сталина, мы, безусловно, переживем и Бората". "Бората мог придумать только человек, который ничего не знает о Казахстане и никогда там не был, - пишет посол после просмотра фильма. - Я сомневаюсь, выжил ли бы Борат, если бы его создатель знал реалии современного Казахстана". Тем не менее, статья Идрисова начинается словами: "Позвольте признаться: мы, казахи, в долгу перед Сашей Бароном Коэном, создателем Бората. Он не только сумел заставить многих из нас - и меня в том числе - от души смеяться, но его пародийный документальный фильм [...] привлек такое внимание средств массовой информации, о котором я раньше мог только мечтать". "В определенной мере он [Борат] познакомил мир с Казахстаном, что не так уж плохо, - пишет дипломат, - ибо хотя по размерам эта страна сравнима с Западной Европой, большинство людей в англоязычном мире с трудом даже произносят ее название и имеют весьма смутное представление о том, где она находится". Тем не менее, руководство крупнейшей в Казахстане сети кинотеатров "Отау синема" в сентябре объявило, что не намерено показывать фильм Саши Барона Коэна. 17.11.06 08:32 Vlasti.net
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 2481 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|
18-11-2006, 20:55:43 |
В Ташкенте под патронатом фонда «Sen Yolgiz Emassan» («Ты не одинок») и центра социальной адаптации детей, председателем попечительского совета которых является младшая дочь президента Лола Каримова, начал работу форум «Реформы в системе социальной защиты детей». Основным докладчиком на нем выступила дочь узбекского лидера советского периода Сайера Рашидова, на протяжении ряда лет занимающая должность омбудсмена при парламенте Узбекистана. Она предоставила весьма оптимистическую картинку о положении детей-инвалидов, сирот и тех, что живут в неполных семьях с хроническими материальными затруднениями. Если верить данным главной защитницы прав граждан республики, «91 процент детей-инвалидов обеспечен инвалидными колясками, 96 процентов – слуховыми аппаратами. Более 723 тысячам детей из малообеспеченных семей оказана адресная социальная помощь, свыше 63 тысяч подростков получили работу». В то же время, омбудсмен была вынуждена признать, что четвертая часть всех несовершеннолетних, имевших вынужденные контакты с правоприменительными ведомствами страны, «нигде не учатся и не работают». Стоит сказать, что проблема детей подросткового возраста является для Узбекистана весьма острой и достаточно болезненной. Стремительный рост рождаемости при ограниченных возможностях трудоустроиться в перспективе способствуют правовому и общественному нигилизму, особенно в молодежной подростковой среде. Несмотря на то, что по данным Генеральной прокуратуры Узбекистана, рост детской и подростковой преступности снизился за год на 11 процентов, эта проблема по-прежнему одна из самых актуальных. Единственное, что пока еще удерживает ситуацию на приемлемом уровне, это традиционный уклад жизни узбеков, который практически исключает жизнь ребенка вне семьи. Напомним, по оперативным данным служб по делам несовершеннолетних Украины, около 52 тыс. украинских семей не обеспечивают надлежащего присмотра за детьми, а это почти 108 тыс. человек. Только за прошлый год было выявлено более 50 тыс. беспризорных детей, из которых 12 тыс. поставлены на учет впервые. Всего в приютах на сегодняшний день пребывают 26-30 тыс. беспризорных детей (50% из них воспитывались в неблагополучных семьях). В России обстановка еще страшнее. По данным Генеральной прокуратуры РФ, на сегодняшний день в стране насчитывается два миллиона беспризорников. По неофициальной статистике, эта цифра приближается к пяти миллионам. У кого-то из детей нет родителей, у кого-то родители потеряли жилье и сами стали бездомными. Многие дети вынуждены были уйти из дома, поскольку ежедневно они подвергались побоям и оскорблениям со стороны пьющих родителей. Детские дома, которых в России насчитывается более 2 тысяч, не в состоянии не то что заменить подросткам семью, но и порой - обеспечить нормальным питанием. "Воспитанникам государственных детских домов не хватает одежды, школьно-письменных принадлежностей, а часто и питания, - рассказал директор некоммерческого Фонда "Центра помощи беспризорным детям" Евгений Комаров. - В ряде регионов у детей по два-три года не бывает медосмотров, в результате среди воспитанников детских домов много ослабленных, страдающих хроническими заболеваниями детей. Часто дети подвергаются грубому обращению и побоям со стороны воспитателей". После такой "школы жизни" подростки выходят из стен детского дома совершенно неподготовленными к жизни. По данным исследования Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), проведённого в России, 10% детдомовцев кончают жизнь самоубийством, 40 % - зарегистрированные правонарушители и преступники, 30% - алкоголики и наркоманы. Эти дети, став взрослыми, практически неспособны создать семью и адаптироваться в обществе, более того, в большинстве случаев они для общества потенциально опасны. И только 10 % более или менее успешно устраиваются в жизни. По мнению людей, заинтересованных в решении вопросов детской беспризорности и безнадзорности в России, эта проблема является наиболее острой из всех проблем, стоящих перед страной, и напрямую связана с угрозой национальной безопасности. К сожалению, на протяжении всех постперестроечных лет проблема детской безнадзорности так и не была решена, а количество беспризорников с каждым годом только растет. "Несмотря на увеличение ассигнований в эту область, ситуация к лучшему не меняется, - констатирует Евгений Комаров. - То ли методы для решения этой проблемы выбраны неправильные, то ли люди не те". По мнению Комарова, значительной частью этой проблемы является разобщенность финансирования. За детей у нас отвечает сразу несколько ведомств и организаций. Это и Минздрав, и отделы социальной политики и попечительства, и МВД. Каждое подразделение по-своему решает проблемы, связанные с искоренением беспризорности, отсутствует координация в действиях, не позволяющая комплексно решать проблемы детей. "По этой же причине и разнятся цифры статистики, свидетельствующие о количестве бездомных ребятишек, - поясняет Евгений Комаров. - Ни одна из цифр, предоставленных этими ведомствами, не является реально отражающей картину действительности". По мнению председателя фонда, необходимо создание единого органа, занимающегося проблемами детей. "Я далек от мысли, что нужно создавать какое-то отдельное министерство или ведомство, но координация усилий в этом направлении просто необходима", - убежден Комаров. Специалисты уверены - решить проблему детской беспризорности и безнадзорности сразу, в одночасье невозможно. Но улучшить ситуацию в этом направлении - задача вполне реальная, только для этого, в первую очередь, нужно решить основные проблемы на государственном уровне. Ровно год назад, 1 июня 2005 года, во время расширенного заседания коллегии МВД РФ, посвященного вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, глава министерства Рашид Нургалиев сделал ряд важных заявлений, в том числе и о том, что Россия переживает сейчас третью - после Гражданской и Отечественной войны - волну беспризорности. По словам министра, количество преступлений, в которых принимали участие несовершеннолетние, с каждым годом увеличивается примерно на 6%. Кроме того, по словам министра, общее количество смертей от наркотиков в России по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия выросло в 12 раз, а среди несовершеннолетних - в 42 раза. По данным Минздрава, в нынешнем году среди двух миллионов зарегистрированных алкоголиков 60 тысяч - дети подросткового возраста, и практически каждый год на 20 тысяч увеличивается число семей, лишенных родительских прав. "Именно невыносимые условия проживания ребенка в семье и становятся основными причинами его побега из дома, - убежден Евгений Комаров. - Значит, первоочередной задачей государства должно стать восстановление института семьи, политическое укрепление семьи, а это включает в себя решение сразу нескольких задач". Государство, считает г-н Комаров, если оно действительно заинтересовано в дальнейшем экономическом развитии, исправлении демографической ситуации, должно решить вопрос занятости населения. "По статистике, половина детей в стране рождается в семьях, где прожиточный минимум гораздо ниже уровня так называемой "потребительской корзины", - говорит Комаров. - И неправда, когда говорят, что самые плохообеспеченные граждане в нашей стране это пенсионеры. Нет! В нищете, и в гораздо худших условиях сейчас оказались наши дети, родители которых, не имеющие достаточного заработка, а то и вовсе лишенные такового, не в состоянии их прокормить и дать образование". В этом смысле участь детей, которые воспитываются в детских домах и интернатах, мало отличается от многодетных, но нищих семей. В детских домах сейчас находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в школах-интернатах. А условия 10 процентов детских домов и школ-интернатов официально признаны антисанитарными, 5 процентов находится в аварийном состоянии. 48 процентов требуют капитального ремонта. Многие детские учреждения не получают даже скромного бюджетного финансирования, а прямое воровство и "прокрутка" бюджетных средств администрациями детских учреждений приняло массовый характер. Кроме того, в прессе все чаще стали появляться сообщения о жестоком обращении воспитателей с детьми. Как правило, выпускники детских домов, после достижения возраста совершеннолетия, выходят из стен своего детдома абсолютно неподготовленными к жизни. "Никто не оказывает им ни практической, ни психологической поддержки в дальнейшем устройстве своей судьбы, - говорит Евгений Комаров. - Мало того, если раньше органы власти и управления обязаны были предоставлять жилье выпускнику детдома, сейчас это происходит все реже и реже. И, понятное дело, местные власти вынуждены распределять финансирование, учитывая основные проблемы населения. Если глава области, к примеру, "заморозит" город, его могут и посадить. Но не было еще ни одного прецедента, когда руководителя области посадили бы, к примеру, за то, что он сократил финансирование детского дома, отдав средства на прокладку новых труб".Другим не
...
Читать дальше »
|
Category: НОВОСТИ |
Reads: 1868 | Added by: admin | Rating: 0.0
|
|
|