В категории материалов: 78 Показано материалов: 71-78 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 |
Сортировать по:
Комментариям
Существует ли «исламская угроза»? Как православный архиерей, я не имею права и не собираюсь рассуждать о внутриисламских проблемах. Но мне выпало служение в странах, где большинство исповедует Ислам. Я живу рядом с мусульманами, почти ежедневно общаюсь с ними, и потому - почел своим долгом постараться понять их веру. Смею полагать, что разбираюсь в Исламе лучше, чем те, кто дерзает судить об этой мировой религии издалека, зачастую распространяя заблуждения и предубеждения. Данная работа адресована отнюдь не мусульманам, которые разбираются в своем вероучении несравненно лучше меня, но – христианам и людям доброй воли, чей взгляд на Ислам искажен ложной информацией.
Статьи |
Просмотров: 1217 |
Author: Архиепископ Ташкентский Владимир |
Добавил: admin |
Дата: 02-11-2006
|
|
Уже более двадцати лет на страницах польского католического ежемесячника под названием "W drodze", выходящего в Познани, я отвечаю на вопросы читателей относительно веры, Церкви, Священного Писания, смысла жизни, некоторых этических проблем и пр. Эти письма издавались в виде книг. На сегодняшний день опубликованы четыре тома моей религиозно-моральной корреспонденции. Для данного издание были выбраны тексты, касающиеся явлений, увлечений и проблем, которые получают все большее распространение в наше время вследствие отхода от христианской веры и которые принято объединять под названием "New Age". Полагаю, что эта книга может быть полезна моим украинским и русским братьям.
Статьи |
Просмотров: 1184 |
Author: Яцек Салий |
Добавил: admin |
Дата: 25-10-2006
|
|
Важнейшим этноконфессиональным компонентом быта народов являются кладбища. В обряде захоронения сохранились наиболее консервативные элементы духовной культуры, архаические черты истории культов. Кладбища различаются, прежде всего, по конфессиональным признакам (мусульманские, христианские, иудейские и др.) с социально-культовым и возрастным вариантами (кладбища "Науканда" у мавзолея Саманидов в Бухаре, суфа Шейбани-хана в Самарканде, фамильная усыпальница Чор-Бакр в Бухаре — для знатных или компактные детские захоронения на ряде мусульманских мазаров), идеологическим (Коммунистическое кладбище в Ташкенте).
Статьи |
Просмотров: 7194 |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
Христианские Захоронения Согласно свидетельствам письменных источников, в Бухарском и Хивинском ханствах российские граждане — пленные и откупившиеся от своих хозяев вольные (правда, не имевшие при этом права возвращаться в свое отечество), проживали уже в конце XVIII —начале XIX в.
Статьи |
Просмотров: 3372 |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
Иудейские Захоронения В 1989 г. в Узбекистане проживало около 93 тыс. чел. (7 этнических общин), исповедующих иудаизм. Они делятся на евреев-ашкенази (европейских) и евреев яхуди-бухори, или бухарских, которые преобладают в Средней Азии. В конце XVIII в. в духовной жизни бухарских евреев происходят значительные реформы: вводится сефардский ритуал вместо персидского, которым местные евреи пользовались до тех пор.
Статьи |
Просмотров: 6040 |
Author: © Центр экстремальной журналистики |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
УЗБЕКИСТАН, государство в Центральной Азии. Первые достоверные сведения о евреях на территории современного Узбекистана относятся к 8–10 вв., в то время они жили в находящемся в нижнем течении Аму-Дарьи Хорезмском оазисе, в частности, в столице Хорезма, городе Кят (близ современного города Беруни). В 10 в. в Ферганской долине упоминается населенный пункт Яхудлык (это название можно перевести как «место, обильно населенное евреями»). К середине 12 в. относится сообщение об исчезновении еврейской общины в городе Джаид. В «Книге путешествий» Биньямина из Туделы (вторая половина 12 в.) содержится известие о еврейской общине Самарканда, возглавляемой выборным руководителем — наси. Не позднее первой половины 13 в. евреи появились в Бухаре, а в начале 14 в. им было разрешено селиться в Ургенче (при условии, что численность общины не будет превышать 100 семей; такое же ограничение действовало и в отношении христиан). В 1339 г. Шломо бен Шмуэль составил в Ургенче словарь библейского иврита с комментариями на еврейско-персидском языке — «Сефер ха-мелица».
Статьи |
Просмотров: 2520 |
Author: www.eleven.co.il |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
Бухарские евреи - одна из древнейших еврейских общин мира, история которой уходит в глубину веков. В течении более двух тысяч лет эта община сумела сохранить свою веру и национальную принадлежность, живя почти в полной изоляции от мирового еврейства. Неизвестно, когда евреи впервые поселились на территории Средней Азии. Бухарско-еврейская легенда гласит, что они потомки евреев (потерянные колена Израиля), которые в 722 году до нашей эры были выселены ассирийцами из Израильского царства в местность Хадор, отождествляемой у бухарских евреев с Бухарой. Очень сомнительно однако, что Хадор это Бухара, археологи утверждают что Хадор находился в северной Мессопотамии, на территории современного Ирака. Вполне вероятно, что эти евреи в последствии мигрировали на восток в Иран и на Кавказ. Известно, что горские евреи Кавказа также считают себя потомками Хадорских евреев.
Статьи |
Просмотров: 4174 |
Author: BJews.com |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
С 1853 года Россия вела компанию с целью завоевания Средне-Азиатских ханств. Были взяты Ак-Мечеть (Перовский, Кзыл-Орда), Туркестан, Чимкент и Аулие-Ата (Джамбул). В 1865 после скоротечного, но ожесточенного боя был взят Ташкент, в то время крупнейший город Средней Азии. Восемь бухарских евреев приняли участие в оффициальной церемонии анексации Ташкента Россией. Бухарские евреи видели в лице России освободительницу от тирании эмиров и всеми силами помогали продвижению русских войск. Когда в 1868 году в Самарканде и его окрестностях вспыхнуло анти-русское востание и малочисленный русский гарнизон города был окружён евреи Самарканда пришли на помощь осажденным, снабжая их водой и провиантом.
Статьи |
Просмотров: 10016 |
Author: BJews.com |
Добавил: admin |
Дата: 24-10-2006
|
|
|