Понятие единства Жизни и Смерти у мусульман Корреспондент Елена Медведева взяла интервью у Председателя религиозного объединения мусульман Санкт-Петербурга и области "Аль-Фатх" ХАФИЗА ВАЛИЕВИЧА МАХМУДОВА. - Существуют две жизни - временная и постоянная. Мирская жизнь - преходящая. В определенный день она закончится. Но в другой определенный день все люди, когда-либо жившие в этом мире, воскреснут и предстанут перед Богом, который будет их судить. С Судного Дня и начинается постоянная жизнь. Аллах справедливый, он каждому дает то, что тот заслужил. Главное, чтобы у человека была вера. Если у человека вера в Аллаха есть, то милосердный Аллах может и простить ему его грехи, но может и наказать в соответствии с совершенным грехом, поместив душу человека в ад, а потом вывести из ада в рай, в котором душа остается навсегда. Если же веры у человека нет, то она (душа) остается в аду постоянно. На этом свете Аллах милостив для всех - и для верующих, и для неверующих. Есть такие неверующие, которые прекрасно живут на этом свете, но на том свете Бог проявляет милость только к верующим. Человек должен знать, для чего он сотворен, какое значение имеет его жизнь. Аллах даровал ему разум. Человек обязан делать добро, жить для Аллаха, чтобы Господь был доволен его поступками и вознаградил его впоследствии. - Следует ли человеку бояться смерти? - Верующий не должен бояться смерти, так как он живет согласно Шариату, закону Аллаха. Особенно если человек на пути к Аллаху пал чьей-то жертвой: и этом случае он прямо попадает в рай. Верующий должен находиться между боязнью мучения и верой и милосердие Аллаха. - Как принято хоронить умерших у мусульман? - В первую очередь производится обряд омовения, после чего покойного заворачивают в белый саван, в три слоя. Внутренний слой заменяет сорочку, средний полностью покрывает тело, а самый верхний должен быть чуть длиннее для того, чтобы можно было с двух сторон завязать лентами. Захоронить умершего нужно как можно быстрее, желательно в первый же день, так как душа его стремится попасть на свое место в раю. Имам обязательно произносит специальную молитву. При совершении этой молитвы Имам становится перед умершим. Остальные участники похорон становятся в ряды за Имамом, чем больше при молитве присутствует людей, тем лучше для усопшего, потому что они является просьбой к Богу о прощении грехов его. Хочу заметить, что наша газета делает, несомненно, доброе дело, затрагивая тему Жизни и Смерти, так как человек обязан помнить о том часе, когда ему придется уйти из этого мира. Должны об этом знать и родственники усопших: как правильно проводить и последний путь близкого человека.
Источник: http://www.requiem.ru/life-and-death/doc34/ |