Приветствую Вас Гость | RSS

НИ ДАВНОСТИ, НИ ЗАБВЕНИЯ

Понедельник, 18-06-2018, 19:09:42
Главная » 2010 » Июль » 14
14-07-2010, 10:59:12
Иллюстрация к словам Иисуса "Входя в дом - приветствуйте его" Жак Тиссо. Акварель, Бруклинский музей, США. Ок.1894

Человека можно и нужно защищать на дочеловеческом, животном уровне. Тело - вот рубеж. Что его нужно защищать, тривиально, что только его можно защищать - часто провозглашается, редко осуществляется, ещё реже понимается. Сжечь человека - человеческое тело - за книгу, за мысль, это ещё двести лет назад было нормально. Посадить человека за мысль нормально и в наши дни, а ведь сажают - тело. Ребёнку дают подзатыльник - чтобы вырос человеком. Но каждый подзатыльник придавливает человеческое и высвобождает животное.

В конце концов, штраф за кощунство (теперь это называют "оскорбление религиозных чувств") - тот же подзатыльник. Ведь штраф меняет телесную практику человека, который должен заработать дополнительные средства. Да и сама угроза - перестань говорить или показывать то-то, а иначе - есть угроза телу. Нормально-то как: тебя оскорбили - оскорби. Словом оскорбили - оскорби словом.

Тебе кажется, что унизили твоего родственника, твою жену, твоего мужа, твоего Бога - унижай, пожалуйста, в ответ. Но - симметрично. Оскорбили словом - не отвечай телом. Оскорбили картинкой - не отвечай пощёчиной. Так ведь нет - для того и обращаются в суд, для того и прибегают к помощи государства - то есть, физической, телесной силе - чтобы на словом ответить не на словесном уровне, а на телесном. Причина очевидна: в так называемом "оскорблённом" тело взяло верх над человеческим, животное - над духовным.

Многие люди согласятся, скорее всего, что было бы неплохо не решать вопросы идей и духа при помощи физической силы в разных её формах, от штрафа до ареста. Однако, заметят, что мир станет хуже: без страха физического наказания люди превратятся в бесконечно кричащих, оскорбляющих друг друга словами, картинками, статьями и т.п. субъектов. Стадо. Анархия. Ужас, ужас, ужас. ... Читать дальше »

Category: НОВОСТИ | Reads: 1069 | Added by: admin | Rating: 0.0 | Comments (0)

14-07-2010, 10:30:49
Памятливая вечность"Я поминаю, следовательно, существую" — вот формула жизни. Декартовское "познаю, следовательно, существую" (или хотя бы неточное русское "мыслю, следовательно, существую") есть величайшая абстракция в самом худшем смысле слова. Если принять эту абстракцию, то вечным становится вопрос "может ли машина мыслить". Это ложный вопрос — только машина и может мыслить, мыслить в чистом виде, как только машина и может "познавать", производить скучный и куцый процесс накопления информации об окружающем мире. Машина может обращаться к уже накопленной информации — "вспоминать". Но "поминать" машина не может, иначе она была бы человеком.

Человек есть существо поминающее и потому понимающее. В России это забылось почти начисто из-за атеизма. Поминки превратились в экзотическое событие, чуть ли не пережиток феодализма в сознании, стали  поводом для выпивки и закуски. Настоящее поминовение первично по отношению к еде. Совершенно фантастическим образом это проявлено в языке: "поминать" есть слово из древнейшего, очень лаконичного запаса индоевропейского языка, отражающего самые первичные человеческие потребности. Древнеиндийское "маньяте", греческое "мемона", готское "ман", латинское "мемини", ирландское "до-моиниур", литовское "миниу" и чешское "мнети", — все они означают некое действие духа, очень близкое к мышлению, столь же изначальное, как мышление, но все же явно отличное от него. ... Читать дальше »
Category: НОВОСТИ | Reads: 2626 | Added by: admin | Rating: 0.0 | Comments (0)